Забываемые навыки или ...?

Забываемые навыки или ...?

Сообщение Antonina Ganimedova » 07 мар 2015, 02:44

Добрый день Никитины и Форумчание.
Хочу попросить совета, так как собственные идеи уже исчерпались :cry: . Нашему сыну 1.3г. Начали "высыживаться" с двух недель и все, вроде бы, шло хорошо пока, два месяца, назад он не начал ходить. Теперь в доме сложно найти место, которое бы не было "помечено". Показывать момент, когда он хочет в туалет он перестал абсолютно. На горшок идти не хочет - кричит, в туалет тоже( мы его над унитазом держим или сажаем на детский кружок). Иногда с шутками-прибаутками удается договориться, но не очень часто. Пробую: оставить ненадолго в мокрых штанах, заставлять убирать за собой, когда прохудиться, спросить где это нужно было сделать и вместе сходить на это место. Все это пока никаких особых результатов не принесло, а убирать за собой ему даже нравиться :cry:
Стараюсь подмечать промежутки времени через которые он ходит в туалет и просто носить-водить его туда. Пока не сдаюсь и памперсы не одеваю.
Подскажете, что я делаю не так? Что можно еще попробовать или поменять? Заранее спасибо
Antonina Ganimedova
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 16:13

Re: Забываемые навыки или ...?

Сообщение Antonina Ganimedova » 10 мар 2015, 02:42

Здравствуйте, somebody. Видела Ваш ответ (который, к сожалению, куда-то пропал). Спасибо большое. К сожалению, конструктивного разговора с нашим годовастиком пока не получится, НО Ваш рассказ навел меня на мысль, что вполне можно показать ему уровень моего огорчения от такой ситуации. Постараться показать это без криков и наказаний, да хоть плакать в момен уборки или искренне на него пожаловаться кому-то в его присутствии.... Буду еще думать как. Если интересно могу потом поделиться как все прошло :)
Antonina Ganimedova
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 16:13

Re: Забываемые навыки или ...?

Сообщение somebody » 10 мар 2015, 21:56

Antonina Ganimedova, кстати, продемонстрировать своё огорчение - это, на мой взгляд, может быть хорошей идеей. Ведь если ребёнка ругают, он ощущает это как законную компенсацию своего неодобряемого поступка, и всё, вина искуплена, можно и повторить, подумаешь, опять поругают?!
А вот огорчить маму, которая в ответ не ругается - это уже перекос, тут придётся задуматься, стоит ли и дальше продолжать проказничать в том же духе? Разумеется, этот способ может сработать, когда ребёнок действительно любит родителей и не хочет их огорчать. Попробуйте!
В любом случае не расстраивайтесь, если желаемый результат не наступит слишком быстро. Озвучу дружеский совет, которого мне в своё время очень не хватало: "Не стоит торопиться делать выводы, что вы что-то не так делаете или что ребёнок отстаёт в развитии лишь потому, что он не пользуется горшком, как многие другие в его возрасте. Детям вообще невдомёк, что сперва они должны приучиться к гигиене, а только затем уже учиться читать или рисовать. У них, как правило, нет предубеждения к мокрым или грязным штанишкам, если только мы не имеем дела с врождёнными чистюлями. Если ребёнок не в восторге от горшка и упорствует, следует объяснить ему "правила игры" и затем терпеливо ждать. Время работает на нас."
somebody
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:26

Re: Забываемые навыки или ...?

Сообщение Antonina Ganimedova » 11 мар 2015, 02:49

Спасибо за совет! Правы на все 100% Я тут, между делом, для него придумала еще одну игру: отведи маму в туалет. Прошу показать куда идти нужно. Иногда работает. Родилась идея, что нужно попробовать хождения на горшок превратить в игру, что бы у детя были положительные ассоциации. Вот как-то так ...
Antonina Ganimedova
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 16:13

Re: Забываемые навыки или ...?

Сообщение somebody » 11 мар 2015, 18:46

Antonina Ganimedova, играть в такую игру - отличная идея!
Я сразу вспомнила, что у меня была тоже была в ходу одна игра, она относится к другой проблеме, но всё же расскажу, потому что дело это оказалось эффективным.
Игра называлась "Позови маму!"
А необходимость в ней возникла потому, что малыш, с полутора лет вовсю говорящий сложными предложениями, почему-то никак не мог сделать простейшей вещи: позвать маму. Если ему что-нибудь было от меня нужно, то он начинал изменённым голосом, как бы от моего имени говорить, например: "Дам тебе покушать, а то ты проголодался". Иногда "обращения" были более сложными и запутанными, когда он не просил, а просто делился чем-нибудь и заранее изображал мою реакцию. Я не знала, смеяться или бить тревогу. Это казалось диким: как это, не уметь просто крикнуть "Мама!" и изложить свою просьбу? Может быть, у него мозгов не хватает? Но так кудряво выражаться без мозгов вряд ли бы получалось. Не обращаясь ни к кому за советом, я просто решила развить у сына навык более короткого способа общения со мной. Сказав малышу, что я сейчас отвернусь, и повернусь только если он меня позовёт "Мама!", я так и поступила. Поначалу он долго пытался меня "вернуть" какими-то невероятными заклинаниями. Я тихонько давилась от смеха, но не поворачивалась к нему, изредка напоминая, что меня заколдовал какой-то волшебник, и только магической слово "Мама" поможет меня вернуть. Тогда он, наконец, попробовал этот способ, и я немедленно к нему повернулась, изображая бурную радость от того, что он меня расколдовал. Разумеется, "волшебник" заколдовывал меня ещё не раз за этот день, но, к счастью, сын спешил на помощь. Думаю, ему понравился этот короткий и действенный способ, потому что в дальнейшем малыш именно его и практиковал. Описанные события относятся к полуторагодовалому возрасту. У Вас как раз такой возраст не за горами. Как только ребёночек начнёт говорить, с ним можно будет всё обсуждать, по крайней мере, будет хоть какая-то "обратная связь". Возможно, он сам подскажет, почему не хочет пользоваться горшком. А может быть проблема отпадёт ещё раньше, чего от всей души желаю!
somebody
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:26


Вернуться в Физическое развитие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1