Компьютер и прочее...

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение Анна Никитина » 02 фев 2012, 20:34

ОЧЕНЬ поддерживаю Age! Даже РАННЕЕ ЧТЕНИЕ этим в какой-то степени опасно - уход в прекрасный мир литературы РАНЬШЕ СОБСТВЕННОГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА. В результате взрослые люди очень "литературно правильно" решают ЖИЗНЕННЫЕ задачи и терпят фиаско... А сила виртуального мира в несколько раз больше!
У меня сейчас собственная проблема общения с 14-летним сыном - из-за компьютерных игр он не очень-то видит те проблемы, которые стоят РЯДОМ. Хотя он начал осваивать компьютер лет с 8, и много ему играть не давали. Однако УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ игры (а наркотики - чем не приятное увлечение ?! То же самое!) затягивают, и... Когда в школе - нудятина, дома - не очень серьезные обязанности, СЕРЬЕЗНЫХ дел нету - просто беда. И это при всем том, что сын любит гулять с друзьями, кататься на коньках, почти каждый день ходит на занятия дзюдо, ему нравится "возиться" с 2-хлетними племянницей и племянником (по часу-два может), любит готовить еду... Но ДОСТОЙНЫХ целей и СЕРЬЕЗНЫХ дел ОЧЕНЬ не хватает ! И тягаться с компьютерными играми очень трудно (((
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение Age » 03 фев 2012, 15:49

Статья про влияние социальных сетей на подростков http://top.rbc.ru/health/11/04/2011/574107.shtml

Собственно, наши выводы подтверждаются - теряется навык общения в реальном мире. Кроме того, приводится угрожающая статистика: сеть засасывает детей все больше, это раз, а два, что Россия впереди планеты всей.

Надо искать выход.
Всему свое время.
Аватара пользователя
Age
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:34

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение Анна Никитина » 04 фев 2012, 02:24

Да, это действительно страшно (из http://top.rbc.ru/health/11/04/2011/574107.shtml): "Общаясь посредством Интернета, школьники не видят собеседника, не слышат его голоса, не видят мимику, жесты. В их понимании это и есть реальная жизнь. Они не представляют свою жизнь без компьютера и социальных сетей. По мнению психологов, это приводит к тому, что в реальности дети в прямом смысле этого слова теряют себя." - ТЕРЯЮТ СЕБЯ ...
КАК же сделать так, чтобы не ребенок был во власти Интернета, а наоборот?...
Возвращаемся к тем же вопросам: ЧЕМ НАПИТАТЬ и УКРЕПИТЬ дух и душу детей, чтоб не мог их затянуть виртуальный мир? ... И естественно: Как, когда и с чего начинать знакомство с компьютером? Может, у кого есть уже положительный опыт приобщения ребенка к компьютеру ???
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение Алексей Карпов » 05 фев 2012, 16:01

Да, я согласен с Age, он четко сформулировал суть подхода в том, что касается компьютерных игр. Очень важно, чтобы ребенок приобретал опыт в реальной жизни, а не в виртуальной. Я вот тормозил, как мог, освоение моими детьми безграничного пространства компьютерных игр - пока мои дети меня слушались :) То есть я старался всегда быть в курсе того, что дети делают за компом. И всячески приветствовал освоение положительных возможностей, которые дает компьютер: хорошие фильмы, музыка, мультики, графические программы, программы звукозаписи... Ну, сколько-то разрешал им поиграть. Потом младший сын, когда подрос, все же засел на несколько лет играть в он-лайн игры. Утверждал, что это такая форма общения, что это помогает ему учиться управлять группой людей в процессе выполнения конкретных задач... Ну, я не знаю, мне сложно судить, сам я очень далек от стихии компьютерных игр, меня они абсолютно не увлекают. Через какое-то время сын сказал, что наигрался. Но, кстати, с кем-то из своих товарищей по он-лайн играм он дружит до сих пор - уже на другие темы.
Я понимаю это все так: у ребенка есть активная энергия развития, она требует реализации, растущему человеку нужны не только методично подаваемые знания интеллектуального типа, не только условия для физического развития, но и приключения, неожиданности, борьба... Если потребность в приключениях не удовлетворяется в обычной жизни, то ребенок ищет их, например, в компьютерной реальности - это, понятно, не так приколько, как самому плыть на лодке по бурной реке, но хоть что-то... Есть дети с малой потребностью в приключениях, а есть натуры, для которых приключения очень-очень нужны. Воспитывая своих детей, я решал данную проблему за счет дальних и часто весьма сложных прогулок, с преодолением препятствий, с незапланированными заранее действиями, с исследованием новых мест... А потом мы нашли людей, которые здорово занимаются подростковым туризмом, и уже плотно участвовали там.
Алексей Карпов
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 23:51

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение Алексей Карпов » 05 фев 2012, 17:05

Еще, по-моему, очень важный момент: потребность в сказках.
С одной стороны, да, ребенку нужен опыт реального мира. А с другой стороны, ему очень нужен опыт переживаний в сказочных реальностях. Во многом поэтому компьютерные игры и обладают такой притягательностью - это ведь своеобразные сказки. Наверное, если ребенок, подросток, удовлетворяет свою тягу к сказкам иными путями, то его не так тянет в мир он-лайн игр. А какие это другие пути? Ну ясно: книги о приключениях (особенно в иных мирах), обычные сказки, фильмы, мультфильмы... Вот мой старший сын не играл в компьютерные игрушки почти совсем, но зато до сих пор (ему скоро будет 23 года) много смотрит фильмов и много читает. И младшая дочка (ей 16 лет) так же. И хотя мне не всегда кажутся такими уж замечательными фильмы, которые они смотрят, я понимаю, что это потребность в сказках - она фундаментальна, с ней не надо бороться, ее надо уважать и как-то с ней стараться сотрудничать, как-то стараться ее направлять в более гармоничное русло... Сейчас вот еще появилась такая возможность: слушать книги на компьютере (аудиокниги или книгочиталка механическая). А для дошкольников, конечно, особенно здорово, когда кто-то из старших читает им вслух...
Алексей Карпов
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 23:51

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение Age » 07 фев 2012, 18:11

Анна Никитина писал(а):Возвращаемся к тем же вопросам: ЧЕМ НАПИТАТЬ и УКРЕПИТЬ дух и душу детей, чтоб не мог их затянуть виртуальный мир? ... И естественно: Как, когда и с чего начинать знакомство с компьютером? Может, у кого есть уже положительный опыт приобщения ребенка к компьютеру ???

Мое мнение таково (это касается именно приобщения, а не подросткового возраста):
1. Не надо создавать ажиотажа вокруг компьютера. Когда у меня жена начинает бурно выражать протесты по поводу приобщения ребенка к компу, ставит жесткие рамки просмотра и т.д. (да ты что, да у нее мозг еще не способен переварить столько информации, психоз будут, зрение на ноль упадет и т.д.), то у ребенка возникает не менее бурный протест. Возникает желание обмануть (вот еще картиночку доделаю и все, а сама там еще пяток прихватит).

Когда же у меня есть такая возможность, то я просто включаю то, что ребенок просит, и ухожу. И что же вы думаете? Всего на несколько минут больше, чем обычно выделяется, ребенок играет, а потом сам приходит. Зато у него удовлетворено желание полностью, нет никакого запретного плода и т.д. Ребенок после этого может неделями не просить что-то включить. А если ограничивать, то может зудеть по несколько раз на дню.

Вывод. Надо понаблюдать за ребенком. Если он достаточно быстро насыщается играми, то не ограничивать время, а дождаться насыщения. Опять же, не проявляйте слишком бурных эмоций по поводу успехов освоения чадом компа. Выиграл, ну молодец.

Но с мультиками такое не прокатывает. Дело в том, что фильмы и мультики не требуют участия зрителя, поэтому дети могут смотреть их бесконечно. Они просто впадают в транс. Тут конечно надо вводить жесткие ограничения сразу и соблюдать их. Один, максимум два мультика за раз. Зато компьютер нам тут в помощь. Нашел один мультик в яндексе, включил и ушел. Мультик кончится и.. все. Тут и ребенку нечего возразить особо. А с телевизором одна морока. Вон у племянницы спутниковая тарелка, несколько детских каналов, так сидит по нескольку часов уткнувшись, попробуй отгони. Сразу ажиотаж создашь, со всеми вытекающими.

2. Не заменяйте компьютером реальность! Все, во что можно играть в реальности, НАДО играть в РЕАЛЬНОСТИ. Те же пазлы, головоломки, морской бой, шахматы и т.д. Ведь собирая пазлы на компьютере ребенок решает чисто логическую задачу. Деталь А переложить на место Б. Все остальное сделает компьютер. А в реальности понаблюдайте за ребенком: 70-80% времени у него уходит не на логику, а на моторику, надо приладить деталь на место, да не сбить соседние, что обычно не получается.
А как известно, в первые годы первично физическое развитие. собирая пазл на компе ребенок лишается этих 80% развития.

Итак, формула приобщения: не делайте из компа (планшетника, мобильника) запретного плода, не делайте ребенка пассивным наблюдателем, не заменяйте компом (планшетником, мобильником) реальности и обходитесь без них там, где это возможно. Других ограничений нет. Пользуйтесь наздоровье :)
Всему свое время.
Аватара пользователя
Age
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:34

Аудиосказки

Сообщение Age » 07 фев 2012, 18:20

Замечание к формуле приобщения:
Дело касается аудиосказок. Информация получена от профессиональной няни, которая постоянно повышает квалификацию на всяких там курсах. Так вот, оказалось, что прослушивание звуковой информации без подкрепления картинками очень положительно сказывается на развитии ребенка. Видимо, сильно активируется фантазия ребенка.

Поэтому, в данном случае, компьютер не является заменителем реальности (чтений вслух). Очень важно устраивать для ребенка (не вместо чтения вслух, а дополнительно к нему) в подходящие моменты сеансы радионяни. Включили аудиосказку, монитор выключили и наслаждайтесь своими заслуженными мгновениями отдыха :D :D :D
Всему свое время.
Аватара пользователя
Age
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:34

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение Age » 07 фев 2012, 18:53

Анна Никитина писал(а):Как, когда и с чего начинать знакомство с компьютером? Может, у кого есть уже положительный опыт приобщения ребенка к компьютеру ???

Открыл новую тему http://nikitiny.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=27
Там предлагаю освещать конкретные программы, а здесь продолжим обсуждение этой сложной темы.
Всему свое время.
Аватара пользователя
Age
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:34

утро семьи в 21 веке...

Сообщение Age » 16 фев 2012, 15:38

x_52f10075.jpg
(36.68 КБ) Скачиваний: 756

:D :D :D
Всему свое время.
Аватара пользователя
Age
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:34

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение weresan » 16 фев 2012, 16:30

интересно, а что понимать под "положительным опытом приобщения к компьютеру"?
какие вообще есть критерии полезности?
weresan
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:10

Пред.След.

Вернуться в Раннее развитие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1