Компьютер и прочее...

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение Анна Никитина » 19 фев 2012, 23:00

Добрый вечер!
Под "положительным опытом приобщения к компьютеру" я понимаю использование этого самого компьютера в "добрых целях": допустим, сохранить и обработать старую фотографию; нарисовать план дома; научиться печатать "вслепую"; найти в Инете хорошую сказку...; даже "железки" компьютерные различать - что, где, для чего...; освоение развивающих игр (каких именно - эту тему в отдельном форуме хорошо начал Age)... "Положительный опыт" - это даже ОБЩИЙ просмотр хороших мультиков или фильмов...
А "отрицательный опыт" - для меня: когда компьютер "белый свет застил" в виде игр-развлекалок, которые ничего не прибавляют - ни уму, ни душе, ни общению доброму... - когда только "убивается время"... Особенно, когда убивается много времени. :(
Сама я - не ахти какой пользователь, поэтому мне трудно судить: ЧЕМУ и КОГДА хорошо учить, а чему и когда - плохо. Поэтому на этом форуме я - ученик. :) .
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение weresan » 21 фев 2012, 23:04

долго думал, что бы написать, но слишком уж сложная тема
получалось слишком много
но вывод таков: "положительное приобщение к компьютеру" ребенка почти нулевое(его КПД так сказать)
даже если и будет что-то делать, то недолго
особенно если нет "БОЛЬШИХ ЦЕЛЕЙ" как писала Анна Никитина
на мой взгляд комп - инструмент, который может помочь в реальной жизни, при наличии какого-либо реального интереса, деятельности
а дети все-таки не имеют в большинстве таких вот "БОЛЬШИХ ЦЕЛЕЙ"
им нужны игры, хотим мы этого или нет
просто пусть лучше будут игры живые, во дворе, в лесу и т.д. и никакого компа
или смириться с "потерянным временем"
взрослые тоже любят его терять кстати)
weresan
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:10

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение Silina » 22 фев 2012, 12:14

А как вы относитесь к наглядным пособиям, которые модно включить на плеере???? Включил телек и оттуда в игровой форме идет обучение языкам, математике, рисованию, чтению. Или как вы относитесь к современным обучающим передачам (типа "Даша путешественица" и прочее)????
Изображение

Я Света - можно на ты....
Аватара пользователя
Silina
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:04

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение weresan » 22 фев 2012, 15:53

я с ними не знаком(если вопрос ко мне)
но вот лично по себе скажу, что и детстве, и сейчас, мне интереснее что либо узнавать из дружеского общения(типа "игровая форма")
не знаю, удачный ли пример, но вот допустим взять школу Щетинина
у них на мой взгляд сильный прогресс в обучении за счет как раз именно общения людей друг с другом
не с помощью самых крутых обучающих программ на компе, а просто людей
конечно эти программы и передачи тоже работают, но мне кажется это больше подходит взрослым, которые более-менее представляют что и зачем они делают и какой хотят получить результат
дети же на мой взляд так далеко в будущее не заглядывают, больше живут текущим моментом
weresan
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:10

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение Silina » 23 фев 2012, 10:48

Я в принципе ко всем адресовала вопрос.

Просто тут вдоякая ситуация. С одной стороны мы говорим о полезности всяких обучающих пособий, говорим о пользе аудиосказок. А вот телевизор. Чего бы кажется проще. Включил, звук идет, обучают, ребенок воспринимает, в меру интереса. И родители частично свободны и чиста совесть, ведь знания то идут???? Или все не так однозначно???
Изображение

Я Света - можно на ты....
Аватара пользователя
Silina
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:04

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение Андрей » 23 фев 2012, 17:57

"Знания то идут", но важно, чтобы они не прошли мимо. Знанием является лишь самостоятельно осмысленная информация. Когда ребёнок слушает сказку или читает, он заставляет мозг работать, формирует свои собственные образы, связывает их с реальной жизнью, отсюда вырастает понимание её. Напротив, телевизор и мультики дают образы в готовом виде, мозговая деятельность минимальна.
Андрей
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 17:50

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение Анна Никитина » 24 фев 2012, 01:56

Андрей, согласна! И не могу удержаться продолжить Ваши рассуждения!
Кроме "знаний" как таковых и умения образно мыслить, мы же должны еще ЧТО-ТО "вложить" в ребенка ( может, не "вложить", а НЕ ЗАБИТЬ то, что у малышей, по-моему, есть с самого рождения) - я имею ввиду взаимопонимание, умение заботиться о другом, утешать, радоваться вместе... и т.д. - здесь не только ОБЩЕНИЕ, но и ЧУВСТВОВАНИЕ других людей, да и себя тоже... Видимо, поэтому компьютер страшен в РАННЕМ возрасте. Но - удобен-то как ! И "развивалки" в таком виде могут быть великим обманом самих себя: ЧТО мы развиваем?! и ЗА СЧЕТ ЧЕГО развиваем?! ЧЕМ это потом нам всем аукнется?! ...
Почему-то в голове возникла параллель с... памперсами :) Удобно? Ну конечно же! И вроде даже безопасно... Однако, если держать ребенка в памперсах круглосуточно, потом возникают проблемы с недержанием мочи, недоразвитием мочевого пузыря... и проч. Если же пользоваться памперсами разумно (для гуляния, или на некоторые ночи, чтобы маме выспаться), то они помогают "без побочных последствий". И это просто памперсы! Которые не занимают ни нашего воображения, ни воображения ребенка :D .
С компьютером - посложнее :( . И он почти у каждого в доме "на виду"... Увы, он становится скорее БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМОЙ, чем неким помощником. Особенно в раннем возрасте... Сделать компьютер действительно помощником, а не наркотиком - тяжелая задача. Для ее решения обязательно нужны дела и занятия ИНТЕРЕСНЕЕ компьютерных - и это в больших количествах и в любом возрасте :)
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение Анна Никитина » 24 фев 2012, 02:16

И спасибо weresan!
"дети же на мой взгляд так далеко в будущее не заглядывают, больше живут текущим моментом" - я тоже так думаю! и ОБЩЕНИЕ - ОЧЕНЬ ВАЖНО. Даже для самодостаточных взрослых, а уж для детишек-то как важно! Никак нельзя ЗАМЕНЯТЬ общение какими-то даже самыми преразвивающими играми :) ! Особенно общение с БЛИЗКИМИ, родными людьми...
Наша мама - Л.А. - в этом отношении не поддерживает даже посещения ребенком каких-либо "развивающих групп" , когда день расписан "по часам", и бабушка (или няня, или мама) "развозит" 2-3-4-хлетних детишек по разным "занятиям" или "сдаёт" детей "развиваться" на несколько часов... "ЧТО НА ЧТО МЕНЯЕМ ?!" - одна из любимых фраз ЛА. И над этим стОит задуматься :)
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение Age » 24 фев 2012, 15:17

Silina писал(а):А как вы относитесь к наглядным пособиям, которые модно включить на плеере???? Включил телек и оттуда в игровой форме идет обучение языкам, математике, рисованию, чтению. Или как вы относитесь к современным обучающим передачам (типа "Даша путешественица" и прочее)????

Можно целый день сидеть у рояля и смотреть, как на нем играют, но вы ни на грамм не приблизитесь к умению играть пока сами не попробуете.
Научиться чему-либо можно только постоянно делая это. Поэтому, ИМХО, эффективность любых видеопособий нулевая, ведь в них отсутствует главная составляющая обучения: необходимость действий обучаемого.

Видеопособия нужны трем категориям потребителей, помимо авторов, которые зарабатывают на них:
- радио- и телеканалам для заполнения эфира. Ведь родители не разрешат детям только лишь развлечения. Нужно создать эффект полезности.
- нерадивым родителям, которым нужно удовлетворить свое чувство заботы о ребенке: нужно развивать детей, давать самое лучшее. А времени и желания на развитие нет. Вот они и нажимают кнопку "Гениальный ребенок". И дите при деле и родитель свободен.
- самим детям. Дети способны смотреть любой бред ради достижения своих целей, ведь там между всякой нудятиной показывают вполне нормальные мультики. А раз просто так родители мультики не дают смотреть, то можно и в таком виде.

Silina, не обольщайтесь, кнопки "Гениальный ребенок" не существует. :) :)
Всему свое время.
Аватара пользователя
Age
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:34

Re: Компьютер и прочее...

Сообщение Александра » 25 фев 2012, 00:34

Согласна со всеми!. Любое обучение с экрана, даже самое-рассамое, все равно "монолог телевизора", не требует и не ждет от ребенка никакой ответной реакции. А ведь у детей всегда столько вопросов, столько комментариев рождается!. Самое печальное, что постепенно ребенок привыкает никак не реагировать и становится пассивным, если не тупым, наблюдателем этих "развивающих" программ. :( (Ну не дурак же он, в самом деле, отвечать "ящику"!) Жалко смотреть на таких детей, они потом и с настоящим собеседником ведут себя также, я встречала таких . :(
А обучение "вживую" - это "диалог", и не только слов, но и чувств, эмоций, жестов.. И чем больше участия, заинтересованности со стороны взрослого, тем охотнее ребенок идет на этот "диалог"..
Насчет КПД тоже все сказали, дополню лишь такой поговоркой, очень ее люблю: "Скажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму!"..
Так что лучший из подобного развивающего материала можно использовать как наглядное пособие, но смотреть вместе с малышом, вместе обсуждать, дополнять действием и т.д. Хотя большинство родителей - сторонников "телеобучения" вряд ли вдохновит такой подход. ;) ..
Александра
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:57

Пред.След.

Вернуться в Раннее развитие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron