Опасности раннего...

Опасности раннего...

Сообщение Юлия Никитина » 04 май 2012, 10:18

Уважаемые хозяева сайта и его гости. Что вас настораживает и смущает в раннем развитии, в каких-то его формах и аспектах? Считате ли вы, что достаточно ориентироваться только на самочувствие и настроение ребенка, или у вас есть дополнительные критерии, приметы, знаки, наблюдения?
Мне бы хотелось, чтобы в этой теме речь шла о раннем воздействии самых разных факторов на ребенка. Например, по моим наблюдениям, как правило, очень печальны последствия ранней славы, известности - "медных труб". Среди актеров-детей единицы стали интересными взрослыми актерами, у большинства - не сложилась судьба. Очень ярко начинающие в слове (Ника Турбина) под прицелом внимания социума как будто рано выгорают. Считаю, что "дуло кинокамер" и нам, Никитиным-младшим, очень повредило.
Как этого избежать? Как давать таланту расти наиболее ровно, как ему умно помогать, чтобы он созревал в нужном, собственном темпе и начинал отдавать вовремя?
И наоборот - может быть, по вашему опыту, есть такие навыки, которые, если даются ребенку рано, то потом работают только в плюс. У меня есть такой пример: привычка к движению, которую наши родители подарили нам, своим детям, по-моему, нас всех очень выручает и сегодня. Мои собственные выросшие дети говорят: мама, как здорово, что ты нас приучила к физкультуре (а я их не приучала, мы просто так жили - бегали, лазали, прыгали и тд.).
У кого есть подобный опыт и наблюдения - поделитесь!
Юлия Никитина
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 май 2012, 20:55

Re: Опасности раннего...

Сообщение somebody » 05 май 2012, 13:37

Пока была совсем юной мамой - мне было самое главное, чтобы ребёнок развивался "ровно", т.е. равномерно, гармонично по всем параметрам, а заодно был не ниже "среднестатистической нормы". Поэтому на все "забегания вперёд", которые ребёнок делал самостоятельно, без какой-либо особой стимуляции, я только пожимала плечами. Зачем? Зачем в 2 года так интересоваться цифрами и буквами, когда не можешь залезть на лесенку? Уж лучше бы физухой занимался... Да и вообще, из-за этой "игрушки" - калькулятора (а это была главная избранная игрушка) ребёнок растёт необщительным, не желает играть со сверстниками. Плохо, очень плохо!

И так - во всём. Было. Сейчас, после стольких сделанных наблюдений за прожитые годы, я с радостью даю сыну возможность жить и самореализовываться так, как он хочет. Перестала его перекраивать. Как я ни старалась выводить на, якобы, "чистом листе" будущий идеал, культивируя всё недостающее и прореживая то, что казалось избыточным, всё равно его характер вырисовывается по тем основным намёткам, что проявлялись в раннем детстве. Я больше не хочу его ломать. Ничего явно дурного (скажем, явно асоциального поведения), из-за чего у него могли бы быть явные конфликты с обществом, а у общества - с ним, у него нет. А математика - его страсть, с каждым днём разгорающаяся всё сильнее. Он уже сейчас решил поступать на матфак (я бы уж точно этого ему не посоветовала, т.к. математика - не самая моя сильная сторона, и амбиции мои в этом направлении даже не возникают)). В школе учится экстерном (таков его выбор, я лишь на определённом этапе дала знать, что он может учиться самостоятельно дома, если хочет).

Ничуть даже не собираюсь его сдерживать, ну перегорит страсть - и пусть перегорит, будет гореть долго и ровно - значит, так тому и быть. Это же его жизнь, а в жизни интересна не только радость, но и слёзы, не только летать, но и падать! Он - не оранжерейное растение, чтобы ему создавать какие-то особые тепличные условия. Как и ждать от него урожая )) Возможно, здесь я пойду вразрез с общепринятой этикой, но я не разделяю такой подход к жизни, когда во главу угла ставится служение человека обществу. И, в рамках этой "великой цели", детей сначала готовят (примерно как заготавливают дрова на зиму), чтобы потом они начинали "отдавать". И ищутся способы, как добиться, чтоб "отдавали" гарантированно, желательно - "с процентами". Но что поделаешь, у меня случился выход за эти рамки, и вновь в них втиснуться не получается. Считаю, что каждый человек как сознательная личность сам создаёт себя и свою жизнь, что он имеет на это право. Пускай сын всё испытывает сам! Я просто рядом, неподалёку...
somebody
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:26

Re: Опасности раннего...

Сообщение Анна Никитина » 15 май 2012, 14:44

Во-первых, что называть РАННИМ РАЗВИТИЕМ ?
Надо с этим определиться. Кто-то имеет ввиду "раннее" - по сравнению с общепринятыми темпами развития ребенка. И тогда "раннее развитие" - несет в себе больше положительный оттенок. Например, относительно семьи Никитиных лет 30-40 назад, именно это имелось ввиду...
Но сейчас всё чаще под словами "раннее развитие" имеют ввиду именно форсирование разных сторон развития ребенка. Причем, на практике с огромными перекосами: т.е. одно-два направления взрослые развивают, а многие другие (причем, часто главные!) - забывают... И вместо хорошего, получается просто эксплуатация раннего детства... И здесь, пожалуй, можно говорить только о минусах...
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Опасности раннего...

Сообщение Age » 18 май 2012, 17:47

Юлия Никитина писал(а):Что вас настораживает и смущает в раннем развитии, в каких-то его формах и аспектах?

Медный трубы, само собой, хорошего никому не принесли, но это крайний вариант, и от раннего развития мало зависит.

Если же обсуждать бытовой уровень, то в раннем развитии (т.е. в моем понимании значительно опережая сверстников) меня смущает невозможность нормально общаться с этими самыми сверстниками. Самое ценное, что мне дала школа, техникум, институт - это мои друзья. Все остальное (знания и умения) - это вторично. Почти все я уже забыл, а что мне нужно по жизни, я освоил сам. Конечно сейчас есть возможность виртуального общения, но тогда и друзья будут виртуальными.

Если нет возможности поместить ребенка в среду таких же развитых, то могут быть проблемы в коммуникациях.
Уважаемая семья Никитиных, была ли у вас такая проблема? или я надумываю лишнего?
Всему свое время.
Аватара пользователя
Age
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:34

Re: Опасности раннего...

Сообщение Юлия Никитина » 19 май 2012, 16:11

Age, наш пример в этом отношении не совсем корректный, поскольку была еще и большая разница в возрасте с одноклассниками, от 1 до 3 лет. Вот это, я думаю, в первую очередь повлияло на способность строить отношения и общаться, и считаю, что в основном негативно.
А какие-то бОльшие, по сравнению с одноклассниками, умения-знания-способности, если в семье правильно к этому относятся (спокойно, не раскармливают в чаде чрезмерные амбиции, относясь как к звезде, и вообще дают как установку: дарование есть поручение, значит, и работать надо больше), я думаю, общению со сверстниками вообще-то не должны вредить.
Но что остается здесь важным: в среде творческих, сообразительных, начитанных - то есть равных или превосходящих - у ребенка есть стимул расти дальше, а если он один такой, конечно, скучно ему будет, будет лениться и воображать о себе всякое.. Но так ведь и у взрослых..:)
Юлия Никитина
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 май 2012, 20:55

Re: Опасности раннего...

Сообщение Age » 21 май 2012, 18:27

Опасность раннего развития возникает не у ребенка, а у родителей. Придется создавать благоприятные возможности всю жизнь, а не только в первые три года))).
Сначала кубики покупай, потом садик нормальный, частную школу, в совковый универ не хочу, давай Англию. :roll:
Всему свое время.
Аватара пользователя
Age
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:34

Re: Опасности раннего...

Сообщение Анна Никитина » 21 май 2012, 20:34

Age!
Что "опасность раннего развития возникает не у ребенка, а у родителей" - точно! :)
А вот что касается "невозможности нормально общаться с этими самыми сверстниками"... Здесь ведь не только минусы - когда ты в классе в некоем одиночестве. Именно "одиночество" часто заставляет расти: правда, смотря как ты сам воспринимаешь это "одиночество" - как Задачу или как Обиду на всех... Кроме того, одиночество просто может спасти от "стадных влияний" - того же курения, наркотиков: тебе легче быть "не таким как все", к тебе не пристают в этом отношении... Так что с какой-то стороны одиночество - это большой плюс.
Однако, однако... Я слышала от директора "школы семейного типа" (школа работает уже около 20 лет), который отмечал, что их "широко развитые" дети, войдя в подростковый возраст, часто задавали вопросы: "А ЗАЧЕМ вы нас так многому учите? Ведь это никому неинтересно! Наши знания мешают нам общаться с ровесниками!" - ну, конечно, я не дословно передаю. Т.е. не только разница в возрасте мешает общаться "как все".
А вообще я думаю, что трудности общения испытывают многие подростки - просто у кого какие претензии :) . А может быть, как раз эти трудности помогают найти достойных друзей ?..
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Опасности раннего...

Сообщение Анна Никитина » 21 май 2012, 20:49

А еще очень поддерживаю важную мысль, которую сказала Юлия Никитина: родители детям дают, как установку: "дарование есть поручение, значит, и работать надо больше". А то ведь рьяные молодые родители (не в смысле возраста, а в смысле - те, кто имеет маленьких детей) сейчас часто думают: мол, разовьем сейчас ребенка до школы - и создадим ребенку легкую жизнь (ему ж учиться легче будет!)... А на самом деле-то: чем больше ты умеешь, знаешь, думаешь... - тем с тебя спрос больше. А значит, - труднее. Потому, думаю, многие и не спешат с развитием ребенка. И в этом есть своя житейская мудрость.
Мы вот сами же не стали усложнять жизнь наших детей - не стали отдавать их раньше в школу. От своих трех старших детей я в этом отношении претензий не слышала (другие претензии были - например, что не научила игре на музыкальном инструменте :D ), а вот от младшего, который учится со сверстниками в 8-м классе, слышу: "Мам, зачем я 4 года был в начальной школе?!! Мне совершенно неинтересно стало учиться после этого... Жевали-жевали что-то 4 года... Я же дроби складывал в уме до школы! А сейчас ..."
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Опасности раннего...

Сообщение Age » 22 май 2012, 11:02

Приведу отрывок из переписки со школьным другом, с которым нас разлучила судьба после 7 класса, а списались уже недавно.

...Если ты помнишь нас же после 7 класса расформировали!!
На базе нашего класса сделали физико-математический!
Основная масса народу, кроме отменных лоботрясов, попали типа в самый
крутой класс в школе, вот!! Нас с Лапшовым засунули в класс с
гуманитрным уклоном!! (и слава богу)
25 девчонок, 5 парней!! нас вполне устраивало!!
После 7 класса стало 4 класса - физикомат, гумунитраный, простой, и
еще класс куда собрали всех балбесов!!
Конечно сначала расстроился, да как так, из родного класса перевели к
девчонкам, да еще и в гумунитарный!! а потом через полгодика все стало
понятно , радовались что учимся не там!!
Их же прямо дрючили физикой и мат-кой!! Если у нас выпускались в
основном хорошисты, то там вообще ничего весёлого не было!!
И то что их так напрягали все равно не помогло им поступить на
нормальные спец-ти в ВУЗ!
Всему свое время.
Аватара пользователя
Age
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:34

Re: Опасности раннего...

Сообщение Age » 22 май 2012, 11:49

Анна Никитина писал(а):А вот что касается "невозможности нормально общаться с этими самыми сверстниками"... Здесь ведь не только минусы - когда ты в классе в некоем одиночестве. Именно "одиночество" часто заставляет расти: правда, смотря как ты сам воспринимаешь это "одиночество" - как Задачу или как Обиду на всех... Кроме того, одиночество просто может спасти от "стадных влияний" - того же курения, наркотиков: тебе легче быть "не таким как все", к тебе не пристают в этом отношении... Так что с какой-то стороны одиночество - это большой плюс.

Это такой плюс, который больше похож на два минуса. Доля правды конечно тут есть, но только при условии что у тебя есть союзники, т.е. как минимум один-два равных тебе по духу. Тогда действительно этот барьер может быть созидательным. А вот если ты совсем один, то тяжесть этого существования не перекрывают никакие преимущества. Проверено на себе, до сих пор вспоминаю с содроганием.
Кроме того, такое положение таит в себе еще больше опасностей. Был у нас парень в технаре. Отличник-одиночка. Так вот, когда его иногда прихватывали с собой на пьянки (больше для собственного развлечения), он там напивался просто в усмерть, и склонить его в таком состоянии можно было к чему угодно. Ведь внутренне, он очень хотел полноценного общения и достаточно было пальцем поманить. А так как, кроме оболочки одиночества у него не было никаких других защитных механизмов, то он был абсолютно открыт для любых атак на личность.
Всему свое время.
Аватара пользователя
Age
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:34

След.

Вернуться в Раннее развитие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron