Опасности раннего...

Re: Опасности раннего...

Сообщение Анна Никитина » 25 май 2012, 15:20

Age!
По поводу "одиночества" в школе - согласна! Это бо-ольшое испытание. И нужно быть очень сильным внутренне, чтобы не сломаться... Видимо, это возможно в старших классах. А вот в "началке" просто недопустимо - по-моему. Хотя очень много зависит от УЧИТЕЛЯ (в начальной школе) и от "костяка" класса (в средней и старшей школе). Что касается меня самой.
Я помню, как после начальной школы попала в 4-й элитный класс, где мне было очень неуютно (была на год младше всех, подруг не было), и когда папа предложил перейти в другой класс (5-й), с радостью согласилась. Получилось так, что в той школе, где я училась, не разрешили это сделать. Тогда папа договорился с другой школой, где директором был Антон Семенович Калабалин (сын воспитанника А.С. Макаренко), и я почти всю 3-ю четверть проучилась в совершенно новом классе, где мне было просто хорошо :) . Потом все-таки пришлось вернуться в "старую" школу, но сдав экзамены за 5-й класс, стала учиться не с теми "старыми" одноклассниками, а с более старшими - т.е. была уже на 2 года всех младше.
Было сложно, но у нас была замечательная классная руководительница - Нина Федоровна Ястребкова - просто добрая женщина. Думаю, что она во многом настроила и девочек класса: ко мне было отношение несколько покровительственно-материнское :D . Но быть в исключительном положении (даже с плюсом) - тоже неуютно. И я очень благодарна нашему комсоргу 9 "Б" (а потом и 10 "Б") класса, которая смогла относиться ко мне без всяких "скидок на возраст" в любых ситуациях - кстати, это проявилось именно в трудовом лагере! :D Там же я обрела настоящую дружбу на десятилетия вперед! Но мне просто повезло с классом - я так считаю... Научиться общаться с ровесниками, вообще с другими людьми - это само по себе непросто, и нельзя, считаю, создавать детям дополнительные препятствия, в том числе, разницу в возрасте (не путать с разновозрастными групппами, в т.ч. семьей! :D )
Испытав даже немногие "прелести исключительного положения", никому этого не пожелаю. Видимо, поэтому из наших детей - "внуков Никитиных" - уже никто не пошел в школу раньше положенного возраста...
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Опасности раннего...

Сообщение Анна Никитина » 25 май 2012, 15:42

И еще меня зацепила тема "разделения класса" у Age !
Я немало думала на эту тему... Пришла к выводу, что это, по сути, - страшное дело. Конечно, делаю выводы из личного опыта, однако факты налицо.
Во время нашей учебы (70-е годы) этого в школах не было. Зато во время учебы моих старших детей - как раз началось: после начальной школы всех делить... Кого - в математический, кого - в иностранный класс, кого - в гуманитарный...
Те, кто остался со "своим" классом (т.е. проучился три года в начальной школе) и дальше, сохранили душевное спокойствие, стойкость, уверенность в жизни... А та дочка, которую "вырвали" из "своего старого класса" (хоть и с подружкой), уже перед выпускным призналась мне, что её душой тянуло в этот "старый класс" всю школьную жизнь...
Не только на своих детях, но и на племянниках, и на других ребятах видела, как "разделение классов" ломает какие-то очень важные качества человека, глубинные... Что-то сродни с предательством...
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Опасности раннего...

Сообщение weresan » 13 июн 2012, 17:35

не личный опыт, но нашли такую историю в интернете - http://www.breastfeeding.org.ua/infants/dinamika.html
никто больше такого не наблюдал?
weresan
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:10

Re: Опасности раннего...

Сообщение Анна Мокшева » 13 июн 2012, 22:32

Интересная статья! Weresan, спасибо!
Надо будет пораспрашивать у друзей, которые активно занимались динамической гимнастикой...
Мне гораздо ближе подход к физическому развитию у Б.П. и Л.А. - когда ребенок принимает активное участие во всех проделываемых с ним упражнениях :) Как-то это надежнее..
Аватара пользователя
Анна Мокшева
Администратор
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 14:48

Re: Опасности раннего...

Сообщение Катерина » 19 июн 2012, 13:59

Добрый день!
Мой сын через год пойдет в школу. Он умеет читать, писать, считать, обладает широким кругозором для своего возраста, хорошо развит физически. В семье еще двое дошкольников. В детский сад никто не ходит. Стараемся воспитывать детей "по Никитиным". Школа в нашей деревне одна, и не самая сильная. Что он будет делать в первом классе?? Вы настоятельно не рекомендуете перескакивать через класс. Как избежать скуки и разочарования от школы? А также одиночества, о котором написано выше?
Катерина
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 13:44

Re: Опасности раннего...

Сообщение Анна Никитина » 20 июн 2012, 08:03

Дорогая Катерина!
Подобные вопросы стояли передо мной каждый раз, когда приходилось "отдавать" в школу своих детей. С младшим сыном на сегодня (8-й класс) проблем образовательных полно - разгребать еще и разгребать. :( - главный свой промах вижу в том, что именно в начальной школе пустила всё на самотёк.
А вот со старшими детьми мне во многом повезло, особенно со старшим сыном. Во-первых, первая учительница - добрая, весёлая и умная женщина. О ней надо рассказывать отдельно. Главное, что хочу сказать: в начальной школе очень важна, на мой взгляд, личность учителя. Второе: родители детей класса были в основном отзывчивыми и готовыми помочь учителю в любом деле, но учительница делала основною опору на самих детей :!: (она сумела очень сдружить детей в начальной школе), а родителей всегда держала в курсе всех событий класса. Кроме того, молодой директор позволял проявлять почти любую инициативу учителям во всей школе. И плюс я сама пошла работать в мед.кабинет этой школы. Да! Еще и сама школа была небольшой (всего одна параллель). Это я пытаюсь рассказать о плюсах той ситуации, когда мой сын пошёл в 1-й класс. И всё-таки, главная заслуга того, что сыну нравилось ходить в школу, что у него появились настоящие друзья (до сих пор дружат), что ему интересно было учиться, что с 3-го класса я практически не напоминала ему об уроках, а с 5-го класса - вообще полная самостоятельность в учёбе... (после школы закончил Бауманский Университет на отлично и работает сейчас по специальности) - старт всему этому дала его первая Учительница. Я так считаю.

Буквально сейчас разбираю удивительнейшие рукописи одного старого Учителя начальной школы - Кирилла Сафроновича Скорохода (перепечатываю в электронный вид, чтобы разместить на сайте :) ). Открываю для себя НОВУЮ начальную школу! Главный принцип этого Учителя в преподавании - "принцип практической необходимости". Это крайне важно, но у него много и других находок! Надеюсь, что они ещё многим родителям и учителям помогут :)
Понятно, что в наших обычных школах до идеала далеко. И многое надо будет создавать для учебы и образования дома, в семье (посмотрите в этом же форуме другую тему - про семейное обучение). Но если вы живёте в деревне, если вашим детям там жить и общаться, думаю, надо идти с ровесниками в школу, хотя, ясное дело, переложить всё - в плане образования - на школу никак нельзя. Реально она его не даёт и не настраивает ребят на САМООБУЧЕНИЕ, хотя исключения возможны. Поэтому наилучший вариант, видимо, самим организовывать школу, классы - но это ох как трудно. Сами мечтаем :)
Последний раз редактировалось Анна Никитина 20 июн 2012, 20:32, всего редактировалось 1 раз.
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Опасности раннего...

Сообщение Катерина » 20 июн 2012, 15:38

Спасибо, Анна!
Самим организовать школу - это выше моих сил. Понятно, что надо будет все время заниматься с детьми, продолжая забегать вперед программы. Видимо, надо их настраивать, что на уроках не обязательно будет интересно? Ребенку трудно усидеть на одном месте, если ему неинтересно. Не всякий учитель порадуется тому, что у него в классе есть ученик, в которым надо возиться отдельно, например, давая ему более сложные задания.
Многие люди говорят, что из школы важно вынести друзей, а не знания.
Чем вам помогло то, что Вы работали в медицинском кабинете школы? Вы думаете, что имеет смысл "внедриться" в школу?
Что значит "пустили все на самотек в начальной школе"? Можно подробнее об этом?
Как избежать в школе прививок (у нас их нет)? Слышала много страшных историй, когда на прививку ведут весь класс, а малыши без прививок не в силах сопротивляться, и их слабые голоса, что им, мол, это не надо, подавляются.
Катерина
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 13:44

Re: Опасности раннего...

Сообщение Анна Никитина » 20 июн 2012, 21:43

Катерина, попробую по порядку :)
Катерина писал(а):Видимо, надо их настраивать, что на уроках не обязательно будет интересно?

Видимо, надо по другому настраивать: рассказать сыну, что учительница будет много объяснять тем ребятишкам, которые плохо разбираются в некоторых - для тебя простых - вопросах, что, возможно, ей понадобится помощь тех ребят, кто уже всё хорошо понимает... - что-нибудь в этом роде :)
Катерина писал(а):Чем вам помогло то, что Вы работали в медицинском кабинете школы? Вы думаете, что имеет смысл "внедриться" в школу?
Именно для этого - "внедриться" :D : во-первых, чтобы быть ближе к детям и у них была возможность хоть на каждой перемене видеться со мной (а мне - с ними :) ); во-вторых, у меня была возможность быть в курсе многих школьных дел, в том числе общаться с учителями, с одноклассниками детей и с их родителями, а в-третьих - быть на страже прививок :D .
Анна Никитина писал(а):Как избежать в школе прививок (у нас их нет)? Слышала много страшных историй, когда на прививку ведут весь класс, а малыши без прививок не в силах сопротивляться, и их слабые голоса, что им, мол, это не надо, подавляются.
Первое: встретиться в начале учебного года с медработником школы, обговорить необходимые вопросы и проследить, чтобы на школьной медкарте было написано "Прививки не делают" или "Прививки делают по индивидуальному плану", а ещё обязательно проинструктировать сына, чтобы ему никаких лекарств и уколов без мамы не делали.
Анна Никитина писал(а):Что значит "пустили все на самотек в начальной школе"? Можно подробнее об этом?
Сын до школы хорошо считал, неплохо читал и так себе писал. :) . В школу стал ходить нормально, так как быстро нашёл там друзей. Уроки делал достаточно быстро и самостоятельно, оценки были почти все отличными. Учительница главные усилия направляла на комфортное душевное состояние детей. К концу второго класса я с грустью обратила внимание на то, что в классе до сих пор "жуют манную кашу", но значения этому не придала (в то время я работала далеко не в школе и буквально "с восьми до восьми" была на работе - короче, не до учёбы сына было). К концу 3-го класса я вдруг обнаружила, что сын еле-еле считает в уме те примеры, которые он с лёгкостью решал до школы... Я пыталась заинтересовать его другими задачками, но делала это "на бегу" и нечасто...
Короче, на сегодня у него вполне нормальные оценки, учителя о сыне отзываются тоже хорошо (что меня повергает, как ни странно, в некоторый ужас: это значит, что остальные ещё хуже относятся к учёбе). Но я никогда не требовала хороших оценок, дело не в этом. Меня сильно огорчает то, что сыну НЕИНТЕРЕСНО учиться, вообще узнавать что-то новое, он не сделает ничего "лишнего" - "сверх" заданного, и он не знает, что ему может быть интересно в учёбе. Именно это для меня огромная проблема :!:
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Опасности раннего...

Сообщение Катерина » 21 июн 2012, 13:13

Добрый день, Анна!
Очень полезные советы, спасибо! Теперь чувствую себя увереннее. Конечно, лучше вызывать желание помогать тем, кто меньше знает!
Желаю Вам возродить в сыне желание учиться - ведь это так интересно!
У меня самой никогда не было проблем с учебой, хотя не помню, чтобы родители со мной занимались. Помню, мне сказали в первом классе: "мы ходим на работу, а ты - в школу. Это твоя работа, и делать ее надо хорошо". Мне всегда было интересно учиться, я любила читать научно-популярные книжки, которые мне подсовывали родители. И в институте на первом курсе было очень легко: держалась на школьных запасах. И как раз на первом курсе я все свои запасы израсходовала, перестав учиться "вперед", а другие ребята продолжали учиться сами, и им было легко и на последующих курсах.
Когда я это осознала, у меня уже не было сил догнать тех ребят, и я поняла, что упустила время. Я поняла, что меня научили учиться, но не объяснили - ради чего? Я всегда училась ради процесса, а не ради достижения какой-нибудь цели. Мотивация - вот что важно. Может быть, Ваш сын тоже не знает, ради чего ему учиться лучше других? Зачем нужны эти абстрактные знания?
Катерина
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 13:44

Re: Опасности раннего...

Сообщение Анна Никитина » 25 июн 2012, 17:29

Катерина, спасибо! Да, думаю, что именно это моего сына и останавливает:
Катерина писал(а):ради чего ему учиться лучше других? Зачем нужны эти абстрактные знания?
К сожалению, в нашей современной школе знания с каждым годом всё дальше и дальше от жизни, от практики :( Как говорит наша мама: надо готовить ребенка не к школе, а к её преодолению - чтобы выйти из неё с наименьшими потерями :)
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Пред.След.

Вернуться в Раннее развитие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron