Опасности раннего...

Re: Опасности раннего...

Сообщение Катерина » 29 июн 2012, 09:31

Вот как... Наверное, это и есть ответ на мой вопрос: что мои дети будут делать в школе? :)
Катерина
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 13:44

Re: Опасности раннего...

Сообщение somebody » 29 июн 2012, 10:41

Я всё же заступлюсь за школу, хотя мой ребёнок её и не посещает, но программу-то мы изучаем ту же самую!
Дальше от реальной жизни программа не стала, по крайней мере если судить по учебникам физики, химии, информатики, обществознания, математики (может ещё что-то забыла перечислить)) На умение думать, соображать, а не воспроизводить зазубренное направлены задания ГИА и ЕГЭ.
Другое дело, что дети очень сильно нуждаются в дополнительно разъясняемой связи школьных предметов с жизнью - их настоящей жизнью!
Это было первое, что я делала, забрав ребёнка из школы: разговаривала с ним по душам в рамках КАЖДОГО предмета, будь то литература или история, теория русского языка или биология. Каждый предмет связан с жизнью и тесно переплетён с другими дисциплинами. Когда сын это обнаружил сам, у него больше не осталось ни одного нелюбимого предмета, теперь он спокойно занимается самостоятельно, интерес к учёбе просто невероятный!
В школе, к сожалению, всё описанное сложно обеспечить, потому что детей много, а учитель один, да и не так уж он хорошо каждого своего ученика знает, чтоб сообразить, как именно ему объяснить, чтобы дошло )) Родителям это вроде как попроще. Только многие не хотят в это влезать (сама была такая), да и к школе относятся как к чему-то, что нужно просто пережить (опять же, сама была такая))) Чтобы возродить у сына интерес к учёбе, мне самой пришлось полностью пересмотреть своё собственное отношение к этому.
somebody
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:26

Re: Опасности раннего...

Сообщение Анна Никитина » 05 июл 2012, 16:01

somebody писал(а):Дальше от реальной жизни программа не стала, по крайней мере если судить по учебникам физики, химии, информатики, обществознания, математики
- Увы, эта программа последние лет 40 и не была близка к реальной жизни ...
somebody писал(а):На умение думать, соображать, а не воспроизводить зазубренное направлены задания ГИА и ЕГЭ.
- сама я не изучала этот вопрос, но судя по отзывам учителей и учащихся - всех, кого я слышала - как раз наоборот: задания ЕГЭ вынуждают запоминать детали, а не воспринимать целое (это что касается литературы) и совершенно разучивают думать (это касается математики) - мнение преподавателя высшей математики в МГУ: с каждым годом "умных ребят" становится значительно меньше :(

Кроме того, somebody, Вы хотели "заступиться за школу", но судя по Вашему сообщению, только благодаря Вам, а никак не школе, Вашему сыну стало интересно учиться :D
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Опасности раннего...

Сообщение Алексей Карпов » 16 июл 2012, 18:48

Мне кажется, что самое главное - это стараться видеть, чувствовать, понимать процесс личного внутреннего развития ребенка и по-возможности своими родительскими усилиями как-то этому процессу соответствовать. Если мы видим, что для ребенка естественно какое-то конкретное направление в его развитии, то мы можем постараться поддержать это, разумно направить, подстраховать в чем-то... Потому что это искра Божия, как же не давать ей расти?! Возможно, потом человеку будет трудно идти своим путем, будет трудно "быть не как все", но что ж с того?! А возможно, более сильное развитие каких-то качеств вовсе и не помешает человеку по жизни, а лишь поможет. Скажем, быть физически более сильным, чем большинство сверстников - кому это помешает, особенно в мальчишеском коллективе? Да и интеллектуальное превосходство еще не означает, что человек будет не в контакте с людьми. Я вот, когда учился в школе, был в ней лучшим учеником за много-много лет, а школа была одна из очень сильных в Питере - ну, у меня все списывали, отношения были вполне нормальные с ребятами :D Даже то, что я не употреблял алкоголя, мне не мешало в школе. Ну, не ходил на пьянки... А в институте, кстати, у нас вся группа подобралась непьющая и из очень интеллектуально развитых ребят - и я "был как все" :D
По-моему, вопрос отношений со сверстниками в коллективе (в школе, в турпоходе, в вузе, на работе потом...) - это в основном вопрос любви и уважения к людям плюс знание некоторых основных психологических законов общения. Это относится и к начальной школе, и ко взрослым коллективам. Каждому в коллективе найдется свое место - лишь бы этот человек не презирал окружающих и относился к ним по-доброму в целом.
Я своих детей воспитывал именно в таком ключе. И сейчас когда они все четверо выросли, вижу правильность этого подхода. Хотя я учил их всех дома (на семейном обучении), они всегда достаточно хорошо вписывались во все новые коллективы и постепенно естественно выдвигались на позиции лидеров. Один из сыновей, когда решил ходить в школу в 9 классе, первый год дрался много - его "проверяли" все школьные "авторитеты" и просто все хулиганы... Ну, дрался жестко... Потом он завоевал свое место в школьной тусовке - и никто к нему уже не приставал. Вообще умение драться - дело полезное для социализации в детском и подростковом возрасте :D Даже младшей дочке пригодилось как-то, хотя она всегда очень мягко строит отношения с людьми. Но как-то пришлось и жестко ударить мальчишку одного - и он сразу все понял :D Но естественно, без доброго отношения к людям и без уважения одним мордобоем в коллективе отношения не наладишь :D
Еще мне кажется, что под "ранним развитием" чаще всего подразумевают именно интеллектуальное развитие. Но ведь есть и другие стороны жизни и развития: движение, походы в природные места, чтение книг, рисование, моделирование... Просто в нашем обществе сейчас все зациклено в основном на интеллектуальных знаниях, на школьной учебе. Но умение петь или чинить бытовые предметы не менее актуально.
Алексей Карпов
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 23:51

Re: Опасности раннего...

Сообщение Анна Никитина » 18 июл 2012, 16:12

[
Алексей Карпов писал(а):Просто в нашем обществе сейчас все зациклено в основном на интеллектуальных знаниях, на школьной учебе. Но умение петь или чинить бытовые предметы не менее актуально.

Думаю, что как раз "умение петь и чинить бытовые предметы" куда более актуально на сегодня, чем "школьная учеба" - во всяком случае, это более необходимые вещи для жизни в целом :) .
А по поводу "интеллектуальных знаний" - действительно, зацикленность у большинства родителей присутствует. Именно этот ПЕРЕКОС в развитии и страшен. Подобные перекосы, продиктованные далеко не лучшими родительскими качествами (скорее, амбициями и комплексами), - одни из самых серьезных опасностей "раннего развития"... Об этом уже много говорят.
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Опасности раннего...

Сообщение Алексей Карпов » 18 июл 2012, 20:15

Да, самое опасное в "раннем развитии" - это родительская позиция высокомерия (типа "мое чадо - а значит, и я! -круче других). Ребенок в дошкольном возрасте, не умея еще критически мыслить, воспринимает эту позицию своих родителей - и она глубоко и надолго впечатывается в его подсознание. И естественно, создает потом по жизни массу проблем: и в общении, и в социализации, и в самореализации, и в общем психологическом состоянии... А что значит "круче"??? Тем более что, действительно, сами по себе чисто интеллектуальные знания не так уж существенны в жизни, как оказывается. По крайней мере, те качества интеллекта, которые легко и очевидно оцениваются (тестами, школьными оценками и т.п.)...
Алексей Карпов
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 23:51

Re: Опасности раннего...

Сообщение Юлия Никитина » 19 июл 2012, 19:18

Согласна с Алексеем Карповым.
Аня, помнишь, мы весной как-то общим мозговым штурмом формулировали для себя тезисы "опасностей раннего развития". Может быть, стоит выложить как информацию к размышлению?
Юлия Никитина
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 май 2012, 20:55

Re: Опасности раннего...

Сообщение Юлия Никитина » 27 июл 2012, 19:02

Совсем недавно я смогла уяснить и сформулировать для себя очень-очень, как мне кажется важную вещь. Может быть, не скажу для кого-то что-то новое, но для меня это в самом деле оказалось очень важным.
Так называемое раннее развитие почти наверняка подразумевает удивительную легкость, с которой маленькие дети, в определенном раннем возрасте, учатся практически чему угодно, осваивают какие-то навыки итп. Это в самом деле поражает и радует. И у родителей может создаться устойчивая иллюзия, что, во-первых, так будет всегда ("мы же запустили ему его способности рано!"), и во-вторых, что этого раннего "запуска" достаточно, чтобы дальше его обучение "всему" пошло просто как на дрожжах. Я думаю, что этой иллюзией достаточно серьезно были заражены и наши родители, и мы сами.
До меня начало доходить, что дело обстоит совсем не так, уже совсем во взрослом возрасте, когда и мои дети начали подрастать.
Сейчас я убеждена, что эта обманчивая легкость - огромный соблазн, которому ни в коем случае нельзя поддаваться. Повесил 2-3-летнему на стенку таблицу сотни, научил его болтать по-английски? Это даже не начало. На самом деле учиться и научиться по-настоящему почти всегда, если не всегда - очень трудно! Это сверхусилия, преодоление лени и боли, огромное время, терпение, настоящее желание (которое когда еще в маленьком определится!), сравнение своих результатов с образцами, с целью и тп.
Вот что не стоит забывать активным молодым родителям. "Ранний" старт дает очень небольшое начальное преимущество, а дальше чудесным, талантливым и разносторонним детям надо пахать.
И здесь я буду спорить и не соглашаться с папой, БП. Надо умно заставлять, нужно требовать, держать высокую планку и тп. - родителям прежде всего, тогда и ребенок будет жить с соответствующими ориентирами.
Отец нас в самом деле не заставлял. Сейчас я думаю, что это ошибка. (Кстати, эту иллюзию легкости очень хорошо проиллюстрировали одни издатели, поставив на обложку папиной книги цитату «Учил его всему шутя». Поставили без спросу, но ведь искренне это вычитав в книжке!)
Таким образом, я уверена, что так называемое раннее развитие ни в коем случае не должно заменить собой так называемые традиционные образование и воспитание. «Так называемые» – потому что и там и там родителям нужно очень хорошо думать, ничего не копировать слепо, а включать на полную катушку мозги и интуицию…
Юлия Никитина
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 май 2012, 20:55

Re: Опасности раннего...

Сообщение Анна Никитина » 31 июл 2012, 15:50

Юлия Никитина писал(а):Повесил 2-3-летнему на стенку таблицу сотни, научил его болтать по-английски? Это даже не начало. На самом деле учиться и научиться по-настоящему почти всегда, если не всегда - очень трудно! Это сверхусилия, преодоление лени и боли, огромное время, терпение, настоящее желание (которое когда еще в маленьком определится!), сравнение своих результатов с образцами, с целью и тп.
Вот что не стоит забывать активным молодым родителям. "Ранний" старт дает очень небольшое начальное преимущество, а дальше чудесным, талантливым и разносторонним детям надо пахать.

Я согласна ! Причем, чем больше тебе "дается" в детстве, тем с тебя и спрос больше в дальнейшем (т.е. работать над собой и работать...). Всё-таки считаю, что в нашей семье давали "пахать" (по сравнению со многими другими семьями), хотя, конечно, мало. У нас была слишком вольная жизнь, много было возможности для самостоятельных дел, но БОЛЬШИХ ЦЕЛЕЙ ни мы сами, ни родители нам не ставили. Может, в этом промах ? Хотя сами БП и ЛА ведь ставили! И пахали!
Ощущение такое, что "раннее развитие в детстве" - это только первый шаг БОЛЬШОГО ПУТИ, к которому потом надо еще приложить много усилий, мыслей, желаний, дел... Но ведь и награда (чувства радости, благодарности, чувство сопричастности к чему-то большому, ОБЩЕМУ...) - не сравнима ни с какими деньгами, званиями или "положением в обществе"...
Мы сами (благодаря родителям в первую очередь!) более или менее знаем сейчас вот эти самые первые шаги - как их сделать наилучшим образом, когда (беременность, роды, дошкольное детство...) А ДАЛЬШЕ ... ? Младший школьный возраст (КАК лучше и КАКОЕ давать образование) ?.. Подростковый (и образование, и разнообразнейшее общение, и посильные дела для других, для общества...) ?... Отроческий ?... И т.д. и т.п. Куда больше вопросов, чем ответов... Но, думаю, много ответов таится именно в так называемом "трудовом воспитании" :) - причем с самого раннего детства :D
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Опасности раннего...

Сообщение Таня » 20 окт 2013, 22:26

Вот самая важная тема для меня на вашем сайте.Жаль,что немного и уже год здесь никто не писал..Все высказывания заставляют задуматься.я ничуть не сомневаюсь в необходимости раннего развития,но вот чем это чревато и что потом с этим делать,действительно,важно знать уже сейчас,пока мои дети еще малы.Во-первых,конечно,кто что вносит в понятие раннее развитие.Ведь умение общаться,налаживать контакты,выстраивать отношения со сложными людьми - тоже развитие,которое тоже важно начать своевременно,а значит,рано.(поэтому я огромное значение придаю встречам с другими мамами,у которых дети ровесники моих детей,развивающим центрам - именно для общения малышей со сверстниками,т.к. в ясли я принципиально не отдаю детей)...Трудовое воспитание - это же тоже развитие..Этот вопрос со старшей дочкой я решила путем спорта - там такая воля,труд - в художественной гимнастике для девочки - что никакая общеобразовательная школа рядом не стояла...А потом - знаю многих родителей,которые понимают под ранним развитием напичкивание ребенка энциклопедическими знаниями в ущерб всему остальному..Знаю детишек,которые до трех лет нигде почти не бывали,зато бесконечно сидят за компом и смотрят развивающие мультики.Для меня важнее всего было пробудить познавательный интерес у ребенка,я вопросы задавала всякие каверзные,наблюдали много,ездили....Моя доча в два года сама могла накопать червей,надеть червяка на крючок(это ли не мелкая моторика? и словить самостоятельно рыбку!!..Но вот действительно - что дальше будет.Ей еще 10 лет.А сыну всего-то 9 месяцев.Я лично считала,что важно так развить ребенка ,чтобы не делать хотя бы с ним уроки в школе,т.е. облегчить себе жизнь..И настраиваю ребенка,что важны очень оценки,чтобы учителя не цеплялись,чтобы было легко(сначала ты работаешь на зачетку,потом она на тебя),чтобы было легко в ВУЗ поступить в нужный тебе,а не куда получится.А знания,я считаю,настоящие,надо не в школе получать,а читать больше и вообще познавать мир..Думать,анализировать,наблюдать,уметь работать с информацией.А школа - это некий социальный институт,который надо пережить по возможности с наименьшими потерями.Кто-то здесь уже так же выразился.Лично я школу свою вообще ненавижу- и польза для меня там была только как времяпрепровождение,друзья,любовь первая,приколы всякие,приключения.А знания крепкие остались только по тем предметам,где действительно учитель был хороший или предмет сам интересный для меня.Так я обожала историю,литературу,биологию,читала массу материала вне школы,меня даже просили вести эти предметы учителя частенько - рассказать,что я знаю..А часть предметов вообще прошли мимо меня,т.к. я и не заинтересована была в них,и учителя терпеть не могла.Когда я пришла в школу,я уже перечитала всю доступную мне детскую литературу,читала запойно(в то время телевидение нас не баловало),знала таблицу умножения,выписывала с 5 лет журнал "Юный натуралист",читала и научно-популярные книги.И что в школе?До 7 класса была круглой отличницей,я не научилась трудиться,т.к учеба для меня всегда была плевым делом.Уроки к 4 классу домашние я делать перестала и списывала на перемене перед уроком,зато контрольные и диктанты сдували уже у меня.В 7 классе у меня случилась счастливая первая любовь,и я вообще забила на школу,безбожно прогуливала,потом сдавала постфактум.И при этом закончила с четырьмя четверками,и то по тем предметам,где были вредные учителя и не соглашались ставить пятерки именно из-за прогулов.В институте так же я обожала одни предметы и совершенно презирала другие.Закончила с отличием,потому что выучить неинтересный предмет мне все равно было легко,или списать.Я умудрялась сдавать немецкий - знать темы на немецком,не имея представления,о чем говорю.Выучить мне было легко,а перевести лень.Так и отвечала заученные тексты на пятерки,и так и не знаю ни одного иностранного языка,т.к. лень учить.Сейчас у меня три высших образования..И я почти не работала,только для интереса или ради больших денег.Я и работала - год пашу,заработав большие деньги,на которые потом три года живу,не работая,т.к. лень(В итоге,могу резюмировать,что умение учиться развило во мне патологическую лень и неспособнось заниматься мартышкиным трудом.Сидеть в офисе,изображая деятельность я совершенно не способна.Лучше уж дома на диване полежу или лучше на пляже в теплых странах.А польза в том - что у меня оказался дар адаптироваться к совершенно новым обстоятельствам и незнакомым ранее видам деятельности,и я за маленький срок (относительно) заработала себе место под солнцем - квартиру достаточно большую в отличнейшем районе в любимом городе,машину и сносную жизнь в матеиальном плане,поездки дальние и ближние.А на большее мне не хватило мотивации,когда дома тепло и уютно,детиши здоровы и муж любимый рядом,так неохота идти и совершать трудовые подвиги.И вот это мне кажется главный и ужасный минус раннего развития,который я хочу предотвратить у своих детей.
Таня
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 окт 2013, 00:42

Пред.След.

Вернуться в Раннее развитие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1