Опасности раннего...

Re: Опасности раннего...

Сообщение Анна Никитина » 31 окт 2013, 13:33

Многое близко:
Таня писал(а):знаю многих родителей,которые понимают под ранним развитием напичкивание ребенка энциклопедическими знаниями в ущерб всему остальному..Знаю детишек,которые до трех лет нигде почти не бывали,зато бесконечно сидят за компом и смотрят развивающие мультики.
Таня писал(а):умение общаться,налаживать контакты,выстраивать отношения со сложными людьми - тоже развитие,которое тоже важно начать своевременно,а значит,рано.

Таня писал(а):Трудовое воспитание - это же тоже развитие..Этот вопрос со старшей дочкой я решила путем спорта - там такая воля,труд - в художественной гимнастике для девочки - что никакая общеобразовательная школа рядом не стояла...

Таня писал(а):И настраиваю ребенка,что важны очень оценки,чтобы учителя не цеплялись,чтобы было легко(сначала ты работаешь на зачетку,потом она на тебя),чтобы было легко в ВУЗ поступить в нужный тебе,а не куда получится.А знания,я считаю,настоящие,надо не в школе получать,а читать больше и вообще познавать мир..Думать,анализировать,наблюдать,уметь работать с информацией.А школа - это некий социальный институт,который надо пережить по возможности с наименьшими потерями.

- тут только возразить хочется насчет того, "что важны очень оценки" - правда, Таня потом хорошо разъясняет, ДЛЯ ЧЕГО они важны, но всё равно: оценкам ОЧЕНЬ большую важность придавать, на мой взгляд, не стоит...
Таня, я очень благодарна тебе, что ты описала коротко свою жизнь в плане учебы, обучения, общения... - и подметила общие закономерности развития для многих "одаренных" детишек:
Таня писал(а):А польза в том - что у меня оказался дар адаптироваться к совершенно новым обстоятельствам и незнакомым ранее видам деятельности,и я за маленький срок (относительно) заработала себе место под солнцем - квартиру достаточно большую в отличнейшем районе в любимом городе,машину и сносную жизнь в матеиальном плане,поездки дальние и ближние.А на большее мне не хватило мотивации,когда дома тепло и уютно,детиши здоровы и муж любимый рядом,так неохота идти и совершать трудовые подвиги.И вот это мне кажется главный и ужасный минус раннего развития,который я хочу предотвратить у своих детей.
- для меня тоже ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы детям и внукам моим ХОТЕЛОСЬ заняться чем-нибудь действительно СЕРЬЁЗНЫМ...
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Опасности раннего...

Сообщение Юлия Никитина » 07 ноя 2013, 23:20

На мой взгляд, это еще о-очень большой вопрос: возможно ли такие качества, как настойчивость, целеустремленность и "шило в попе", в хорошем смысле, - воспитать. Возможно, здесь и нет никакой связи именно с "ранним" развитием.
Юлия Никитина
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 май 2012, 20:55

Re: Опасности раннего...

Сообщение Дарья Лапенкова » 04 дек 2014, 18:45

Недавно наткнулась в интернете вот на какую статью!


Сегодня, как и 15 лет назад прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо таки с рождения. А как же! Ведь "после трех уже поздно". К услугам мам методики Глена Домана, Лены Даниловой (на основе того же Домана, дополненная и адаптированная к российским реалиям), Сессиль Лупан, Масару Ибука (по большому счету вариации того же Домана), Марии Монтессори, Тюленева и Сузуки, система Никитиных, методический материал Кюизенера, Денеша, Воскобовича, Чаплыгина, школа 7 гномов... Думаю, хватит для начала :) И это только то, что я вспомнила, уверена, что подвизаются на поприще раннего развития гораздо больше педагогов, психологов, просто талантливых людей, которым есть, что передать детям.
Современная жизнь подливает масла в огонь, не отставая в своих требованиях. На моей памяти 3-х летний малыш должен был проходить собеседование, чтобы попасть в элитный детский сад, а собеседования при приеме на курсы подготовки к школе - сплошь и рядом. При этом ребенку уже предъявляется ряд требований, что он должен уметь делать.
Вот и боятся родители отстать от этого темпа. И начинается - не успел человек родиться, как 10 раз в день карточки с кружочками, 5 раз - занятия по программе развития интеллекта, столько же - физические упражнения, сон и сеансы ползания в треке, по дому развешаны карточки со словами, а еще нужно послушать за день несколько музыкальных отрывков и текстов на иностранных языках, позаниматься развитием памяти, зрительного восприятия, тактильных ощущений...
Думаете, я утрирую? Ничего подобного! Жизнь моих старших детей протекала именно по такому графику с самого рождения. Как и жизнь еще 52-х детишек друзей и знакомых единомышленников, увлеченных в то время ранним развитием.
Математика, чтение, развитие интеллекта, музыка, рисование, иностранные языки, физкультура, развивающие игры всех сортов - вот что наполняло их детскую жизнь. Времени на "ничегонеделание" просто не было. Если дети просто играли, то взрослые следили, чтобы игра все равно охватывала зону ближайшего развития и тем самым развивала ребенка. На прогулке - занятия по окружающему миру. Кубики Зайцева и штанги Монтессори моя средняя дочь до сих пор вспоминает с ностальгией (как прикольно было первые грызть и вторыми драться :)).
Дополняли картину ранняя социализация и общая развивающая среда (привет монтессори-классам и вальдорфской педагогике, про нее тоже не забыли).
К началу школьного возраста мы все были более, чем довольны результатами: общительные, не по годам физически и интеллектуально развитые, рассудительные, начитанные (а как же, читали все самое позднее с 2х лет), самостоятельные, отлично социализированные, с огромным кругозором дети - о чем еще могут мечтать родители? Такими детьми так удобно и приятно хвастаться :)
Никаких отрицательных последствий интенсивного раннего развития мы не видели, наоборот, одни плюсы.
А потом у всех начались школы. И школы были уже разные.
Должна заметить, что не знаю, каков был бы результат эксперимента, останься кто-то из этих детей на домашнем обучение, так как все то поколение, рожденное в 97-2000-х годах, пошло в школы.
Трудности начались с первых классов. Нашим детям попросту было скучно даже в самых продвинутых гимназиях. С одной стороны, они очень многое знали и по многим вопросам гораздо больше, чем предполагала программа. С другой, знания эти характеризовались негибкостью, частичной систематичностью и по отдельным предметам обнаруживались большие дырки, которые не позволяли перепрыгнуть через класс. Ликвидировать пробелы теми же скоростными темпами не получалось, так как желание учиться, познавать новое, искать и добывать знания отсутствовали у этих детей напрочь.
Страшная часть айсберга раннего развития всплыла наружу - эти дети не хотели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали, а зачем нужно еще и еще что-то узнавать, так как сам процесс их уже за 6-7 лет предыдущей жизни изрядно присытил. Мотивация на обучение отсутствовала как факт.
У кого-то родители схватились за голову и успели вернуть радость познания, к кому-то нашли подход учителя, а кто-то в этом вяло текущем состоянии так и проковылял до почти конца школы (самые старшие сейчас в 11-м классе).
В подростковом возрасте у всех обнаружились и еще ряд проблем, а так как все эти проблемы оказались общими (мы, родители, периодически до сих пор общаемся друг с другом, многие так и работают водной организации, так что информацией обмениваемся), то с определенной долей уверенности можно сказать, что корни этих проблем лежат там же, в раннем детстве, которое целиком было посвящено "развивашкам".
У всех детей очень лабильная самооценка, при этом она скачет от резко заниженной до неадекватно завышенной, но никогда не бывает адекватной.
Почти никто из них не умеет крепко и по-настоящему дружить, хотя поверхностно общаются в коллективе все очень легко. Ни у кого нет "лучшего друга".
Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было).
Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни - ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным.
Среди них очень мало творческих людей и практически нет исследователей по натуре, кого бы можно было назвать искателем, экспериментатором.
Зачем я все это пишу?
Оказалось, что за почти 16 лет, прошедших с рождения моего старшего сына, ничего не изменилось. Родители так же гонятся за ранним развитием. Хвастаются успехами своих 3-х, 4-х, 6-ти летних детей... Часто я слышу на мамских форумах от родителей дошколят "мы ходим в садик на целый день и с привязанностью все в порядке"...
А меня так и подзуживает спросить, а каким эти мамы хотят видеть своего ребенка в подростковом возрасте? И готовы ли они в этот сложный период столкнуться с оборотной стороной раннего развития?
Большинство из развивающих методик для малышей не развивают креативные способности, не стимулируют творчество, не учат учиться, не прививают любовь к познанию, вообще не учат осознавать, что вот он, этот познавательный интерес у меня появился и мне надо удовлетворить эту потребность познания нового.
Также большинство обучающих методик учат решать задачу в специально организованной среде, никак не обучая переносу навыка в реальную жизнь. Если Ваш ребенок лихо шнурует рамку монтессори и на соседней так же быстро застегивает пуговицы, это совсем не значит, что завтра он так же лихо будет управляться со своей рубашкой и шуровкой ботинок.
Все методики Домана - обычное натаскивание, предполагающее переход количества в качество, который не всегда происходит.
Кубики Зайцева отлично учат читать, но за скобками у большинства педагогов, а значит, и детей остается смысл прочитанного и осознание душевных переживаний героев (а этому тоже надо учить - сопереживать, сочувствовать, вырабатывать свое отношение к добрым и злым, видеть неоднозначность мира...)
И так можно продолжать бесконечно. Нет ни одной методики, которая бы развивала привязанность, сердечные отношения, любознательность, спонтанное творчество, жажду познания, стойкость при столкновения с трудностями на этом пути... Лишь только память, внимание, мышление, скорость мыслительных операций, силу мышц, зрительное, слуховое, тактильное восприятие...
А кому что важнее, каждый родитель сам выбирает для себя... и своих детей.

P.S. Сейчас у нас растет младший, ему 6 месяцев. Мы с ним тоже занимаемся отдельными упражнениями из самых разных методик, но только когда и у него, и у меня есть настроение, нам обоим нечего делать и нет настроения заняться чем-нибудь более полезным, например, поесть грудного молока или поспать вместе :), т.е. исключительно ради моего развлечения и не капли не систематически.

Взято - http://gestia.livejournal.com/123778.html
Дарья Лапенкова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 17:43

Re: Опасности раннего...

Сообщение somebody » 04 дек 2014, 23:33

Дарья, спасибо, интересная статья!
Честно говоря, узнала в ней себя... Именно себя - не ребёнка. Он у меня с самого начала бойкотировал все мои попытки заниматься с ним "развивашками" (в том числе и - к моему большому сожалению - развивающими играми Никитиных, а ведь я ему и уникуб своими руками сделала, и кубиков цветных для собирания картинок сколько наваяла!) Занимался только тем, что ему самому нравилось - и требовал с меня интересующее его инфо по-полной! Сейчас в 11-м классе. Растёт плохо социализированным, но отличным исследователем, всё время что-то раскапывает, изучает. Отлично представляет себе, чем хочет заниматься в будущем. Этакая "цельная личность". Как ему это удаётся - понятия не имею, сама я была совершенно не такая...
Я была садовским ребёнком. Всё хватала на лету, очень интересовалась разными "науками", во всём хотелось быть лучшей. Вот именно это - желание быть лучшей, думаю, и делало меня очень социализированной. У меня всегда нос был по ветру. Бралась за всё подряд и старалась во всё вникнуть. Не было даже такой мысли, что я чего-то не смогу. В итоге к своим 16-17 годам не знала, кем хочу быть. Мне ничего особенно не было интересно. Могла, казалось, всё, но ничего не хотела. Все школьные и вузовские науки меня интересовали лишь с точки зрения амбиций, но не к знаниям, а получить пятёрку, повышенную стипендию. Не более того. Казалось иногда, что всё, вся "выгорела". Но всё изменилось, когда родился ребёнок. Появился интерес к его воспитанию, а уж тут невозможно заранее подсмотреть верный ответ! Тут поневоле становишься исследователем! А ещё - работа. То же самое: готовых решений взять негде, все ситуации приходится разруливать самой, брать на себя ответственность. И вот тут в игру вступают старые добрые амбиции, перфекционизм, плюс некоторая база знаний, плюс умение учиться и вера в свои силы. И результаты очень впечатляют! Так что хочу за этих ребят вступиться: это временное затишье, они сейчас достигли потолка для своего возраста, а дальше их ждут другие высоты! Они себя проявят очень ярко, когда в их жизни закончатся "готовые ответы в конце учебника".
somebody
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:26

Re: Опасности раннего...

Сообщение маняша » 16 июн 2015, 17:14

Во-первых , " раннее" - это очень размытое понятие , многие педагоги трактуют его по-разному. Начиная от карточек домана и заканчивая изостудией в 5 лет.
А лично для себя, скажу чем не нравится.
Не нравится, когда идут дети раньше времени в школу . Если есть необходимость по каким-то причинам- то тогда уж пусть на семейном учатся. И по жизни видела отрицательные примеры такого развития. Обе мои сестры шли в школу раньше 6 лет. Тогда это было трудно, их поступали или по знакомству, или через департамент. Первые годы они отличницами были, потом съезжали, пускались во все тяжкие- прогуливали, не занимались- вплоть до двоек за четверть. Нет, потом выправились конечно, закончили хорошие вузы- но горя маме принесли конечно.
Еще пример.
Я в институт пошла, в группе была девочка молоденькая, 15 лет. Из Подмосковья. Жила в общежитии. Так она продержалась всего месяц. На выходные все соседки разъезжались по домам, она не ехала, предавалась блуду, потом вообще исчезла, отец приехал, искал с милицией, забрал домой. О дальнейшей её судьбе не знаю.
Еще пример.
С моей дочерью в первый класс пошла девочка 4 лет. И вообще в том классе несколько 5 летних было. Это были вьетнамцы, а та девочка русская. Очень тяжело перенесла, болела, в итоге в первом классе сидела три года. Дочь сначала работницы этой школы, потом депутатки.
В общем, эти истории как-то не вдохновляют.
В пдд есть такое правило- машина должна идти с средней скоростью потока. Если скорость на данной улице 60 км/ ч, а Вы будете ехать с скоростью 120- то это опасная аварийная ситуация, аналогии такие.
Еще такие знаю примеры . Есть семьи, которые детей отдают позже. И ничего особенного не происходит, учатся несколько лучше, адаптируются к школе легче, в старших классах параллельно с школой зарабатывают, успевая еще и спортом заниматься( пример- моя крестница) . Но я как- то их примеру не следую- из тех же соображений о средней скорости потока.
Я не пропагандирую семейные ценности,я их создаю
маняша
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 17:45
Откуда: Москва

Re: Опасности раннего...

Сообщение nurashka » 17 окт 2015, 04:38

Как я отношусь к Раннему развитию? Спокойно. Но смотря, что под этим подразумевать. Желание, как можно раньше научить ребенка всему чего только можно, не обращая внимания на то, надо это ему, хочет ли это освоить. Или дать возможность ребенку самому выбирать, что и в каком возрасте его интересует.
Я против всяких карточек по Доману. Когда у детской кроватки 3-4 месячному ребенку показывают карточки. В чем смысл?
В воспитании ребенка я объединила несколько разных методик, в том числе и Монтессори и опыт семьи Никитиных. И палочки Кьюзенера есть, и блоки Дьенеша и естественно все игры Никитиных. Из методик взяла идеи, опыт, частично игровой материал. И начала корректировать, подстраивать под своего ребенка (под ее потребности, интересы, развитие и т.д). Настоящих игр Монтессори у нас нет, но я пыталась найти что-то похожее. Да, есть доска Монтессори, с замочками, ключиками, дверцами (муж и мой папа сделали ее сами, под моих руководством), тк ребенок очень любит открывать всякие дверцы ключами, защелки, разные замочки.... На этой же доске была приделана розетка, в которую можно было вставить вилку. Это отвлекло ребенка, на этапе познания мира, от настоящих :) (временно). Она могла играться с этой розеткой постоянно и сколько хотела. Настоящие, при этом, ее не сильно интересовали (мы их никогда не прятали, всё в доступе). И когда она уже освоила эту розетку (ненастоящую), свободно "заряжала в ней телефон, папину бритву и т.д"))))), то уже, параллельно, начала пользоваться и настоящими. Это было еще в 1,5 года. Сейчас в 3 года, она свободно включает в розетку бытовые приборы, заряжает телефоны и вообще хорошо пользуется ими. Знает как надо с ними обращаться, ничего туда не пихает и не пытается (как многие дети, которым путь, к опасным вещам дома, закрыт). Шнуровок, молний и пуговиц, как материал - нет. Это она осваивает на личном опыте. Не разрешает помогать. Хочет все сама.Шнурки еще не умеет завязывать (у кого-то в этом возрасте уже вполне могут). Но пытается, старается. Не тороплю ее. Для развития мелкой моторики из Монтессори взяли игры с крупой, прищепками, бусинками. Рано купили детскую швабру, щетку. Поощряли желание помогать в уборке. Рано начала самостоятельно чистить яйцо, мандарин (чуть больше года было), посуду сама мыть, подметать, чистить обувь, мыть свои игрушки, стирать свои вещи, одеваться самостоятельно, есть рано начала сама, держать ложку (до года еще) и т.д. Сегодня оладьи готовила))): тесто делала и на сковородку наливала... Причем весь вечер меня подгоняла: "ну мам давай уже оладьи делать.."
В более старшем возрасте еще и не заставишь, а тут рвение такое. А интерес у детей в старшем возрасте пропадает в основном, потому, что они часто слышат фразу: уйди не мешай, разольешь, испортишь..
Пока у ребенка есть к этому потребность и интерес, надо этим пользоваться. Хочет - пусть делает. Главное не отбить желание. Отобьешь и все. Потом не допросишься. Ни помочь по дому (в старшем возрасте), ни убрать за собой, ни приготовить, ни постирать...
Что касается игрового материала, то рамки-вкладыши дочь начала собирать с года, в 1,5 освоила уже 2 уровень, в 2г - последний 3-ий, самый сложный. Ей они нравились. А вот Уникуб и Сложи узор не вызывает через чур сильного интереса. Играет, но не часто и особых успехов нет. Никто не заставляет. Рамки-вкладыши освоила, сейчас ее интерес это пазл. Поэтому сейчас начинаю закупаться ими.
Также ее сейчас очень увлекает география (изучение карты). Это ее желание. Сама просит с ней изучать. Ей интересно. Никто не давит, не заставляет.
Плюс буквально несколько дней назад ее сильно начал интересовать английский))). Мы купили, примерно год назад, книги для изучения английского для детей, но специально не занимались. А тут она их начала брать и просить ей читать. Опять же ее личное желание. Значит надо ей. Интересно. Когда в ванной купается просит обязательно читать ей книги с английским. Даже расплакалась пару раз, когда отказались читать именно их, и предложили обычные....
Не признаю, всякие развивающие центры Раннего развития. Куда специально ходят, чтобы ребенок развивался. А сам он не может? Или родители не хотят заниматься? Чтобы узнать к чему интерес у моей дочери, я создаю ей подходящую среду. Карту повесили - проявила интерес. Купили различные развивающие игры, что-то интересно, что-то нет. Пианино купили. Муж умеет играть. Ребенок тоже заинтересовался. Разучила с папой простенькую песенку из 2-3 нот (может сама сыграть). Изучили с ним ноты. Может показать на пианино, где они находятся.....
Да, это всё раннее развитие. Для кого-то это рано. Но это желание ребенка. Я не занимаюсь с ней часами, не давая ей времени на самостоятельные игры, которые ей интересны (куклы например, рисование, какие-то свои фантазии). У нее есть время для творчества и идей. Скорей наоборот я бываю слишком занята и она меня уже тормошит, ну мам, ну давай карту изучать, давай почитаем, давай еще что-нибудь...
Я не стремлюсь к тому, чтобы она уже в 7 лет институт закончила. Дальше, возможно, будет труднее даваться усвоение чего-либо. Ну и что. Значит так и должно быть. Просто приму как должное. В каждом возрасте, на каждом этапе развития свои трудности. И я бы не сказала, что моей дочери всё прям легко дается. И не получается, и злится, и бросает всё. Но она упряма, в другой раз опять будет пытаться...
nurashka
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 15:13
Откуда: Красногорск - Ярославль

Re: Опасности раннего...

Сообщение маняша » 18 окт 2015, 22:01

Насчёт центров раннего развития- а чем они плохи? Две старшие ходили, я очень довольна осталась, они очень хорошо рисовать начали( это студия раннего развитияГармония в дтдим Вао) , туда брали с 5 лет, после все дети хотели быть балеринами или художниками, в итоге вторая, та которая с 5 лет пошла, сейчас в худ колледже и учится, причём поступила без особой подготовки- т е с той студией в 5 лет, школьными уроками рисования и-кружком в местном собесе.
Такие студии как раз и дают детям понять, показывают что интересного бывает, не только оладьи с мамой жарить и пол мести. Да, согласна, домашние дела нужны и необходимы, детям обязательно надо что-то по дому делать, таким маленьким учиться, школьникам- полноценно помогать по дому.
Но эта студия показала- есть бассейн, есть водные виды спорта--плавание, синхронка.
Есть спортзал, и-есть гимнастика и карате.
Есть ритмика- и есть хореография, эстрадный танец, и рок-н-ролл.
Есть изостудия
Есть музыка, есть балалайка, есть песни под гитару, есть вокал.
У детей появился интерес.
Еще студия была хороша тем, что туда ходили несадовские дети, моя, например , часто болела.

Сейчас у меня трое младших, я их вожу на занятия- конечно они тем в подметки не годятся- но детям интересно, тем же самым заниматься и дома можно, разукрашки, лепка, поделки из бумаги. И кукольный театр.
Ходят туда такие же как мы, несадовские из многодетных.
Моим нравится.
Всего этого хватает и дома, и дома тем же занимаются- но туда идут с интересом.
Два раза в неделю по часу.
Что вот мне не нравится в детских этих занятиях- не нравится ранняя математика попетерсон, и прописи для детей. Вот это на занятиях точно излишне. Прописи- точно дома писать можно, математика - и без петерсон легко учится.
Еще насчёт музыки.
Так как три старшие закончили, музыкалку, две в кружке учатся, а сын не учится, но у него в школе сильные занятия по вокалу,
Сделала такой вывод.
Нотами дошкольников грузить совсем не нужно. В-принципе.
Музыка пусть постоянно звучит.Ну, не без перерыва конечно.
В записи.
И в живом виде.
Желательно очень- с детьми петь. Петь разные жанры, и советские пионерские песни, и военные, и-английские, и народные, и авторские.
Маленьких укачиваем , поем, молимся--поем.
Давать детям шумовые игрушки- шарики в банке отшампуня, гречка в киндере, орехи в мыльнице.
Этим можно отбивать ритм, ритм это и развитие слуха, и математическое развитие, восприятие счёта на слух.
Я не пропагандирую семейные ценности,я их создаю
маняша
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 17:45
Откуда: Москва

Re: Опасности раннего...

Сообщение nurashka » 18 окт 2015, 23:45

На счет обычных кружков и секций ничего против не имею))))) Да и с 5 лет - это уже не рано ;) Сейчас почти во все секции и кружки берут именно с такого возраста, редко с 3-4 лет. Что меня и расстраивает((( тк уже сейчас хотелось бы куда-нибудь поводить.
Хочу дочь на музыку отдать (рвется) с 3.5 могут взять, гимнастику (или акробатику) - тоже нравится ей. На боевые искусства, когда подрастет. На бальные танцы. На рисование и т.д. И буду наблюдать нравится ей или нет. По крайней мере в данном случае можно определить к чему есть хорошие способности и стремление.
Я про центры, которые берут детей, практически, с 6 мес. Те же Монтессори центры. Где одно занятие: минимум 500 руб. И про центры раннего развития с 1-3 лет. Где занимаются тем же, чем можно и дома или в саду.
Тк дочь не ходит в сад, то когда ей было еще 1,5 года, думала куда бы можно с ней походить. Изучив программы занятий с детьми от 1 до 3 лет, и посмотрев видео на сайтах с открытых занятий - пришла к выводу, что смысла в них точно нет.
Сходили мы как-то с ребенком на пробное занятие, для интереса. В Монтессори центр. Когда ей было около 2 лет. В итоге обнаружили, что всё, что ее там интересовало есть и у нас дома. И доска для мела большая, и маленькие щетки, швабры, возможность поливать цветы и заниматься другими домашними делами (которыми родители не дают заниматься дома), игры с мукой, маннкой, камушками, бусинками, водой, рамки-вкладыши, развивающие игрушки, реалистичные фигурки животных (у нас целый зоопарк, собираем их), детские книги и т.д. Для нас это была трата денег и времени на дорогу (час добираться). С другими детьми, она все равно там не общалась. Занималась своими делами. И ей было интереснее играть именно со мной, в те игры, что и дома есть. Мы много покупаем из Икеа. И многие такие центры именно там и приобретают необходимый материал. Если дома сделать подходящую среду, то и не нужны эти центры. Тем более если ребенок, в сад ходит. Где он может лепить, рисовать, петь и т.д.
Также приведу пример нескольких своих знакомых (3-4 семьи), у которых дети ходят и в сад, и в развивающие центры раннего развития (с 1 года). Но дети развиты гораздо хуже моей дочери. И по общению, и по способностям, либо вообще ничем не отличаются (при этом старше ее).
Я наоборот соглашусь с вами. Также считаю, что нужно поводить на разные направления, чтобы определить круг интересов ребенка. :roll:
nurashka
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 15:13
Откуда: Красногорск - Ярославль

Re: Опасности раннего...

Сообщение маняша » 19 окт 2015, 11:12

И я с Вами соглашусь. То , что Вы описали- час езды, занятия , многократно описанные в литературе и показанные на видео, игрушки из массового магазина, всем доступные- это один из способов сравнительно честного отъёма денег у населения.
Водить стоит- если там дают детям то, чего дома нет.
В одном из предыдущих постов я-писала- в понятие раннего развития каждый вкладывает то что хочет, нет Госта на это понятие, как , скажем , есть на школьное и высшее образование.
Может есть смысл- если родители неуверены в себе, не знают что делать с ребенком( и такое бывает, у нас на улице целый дом куда поселили бывших детдомовцев) . Родителям нужно типа " социальное поглаживание"- делай так, ты будешь хороший родитель.
Но в большинстве случаев без этого можно обойтись
Я не пропагандирую семейные ценности,я их создаю
маняша
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 17:45
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Раннее развитие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron