Школа для ваших детей

Re: Школа для ваших детей

Сообщение Виктор1987 » 17 окт 2014, 09:38

тут дал ссылку, поскольку в видео не только плохое, есть и направления по развитию образования.
viewtopic.php?f=20&t=289&start=10#p2600
Умен ты или глуп, велик ты или мал, - не знаем мы пока ты слово не сказал. (Саади)
Аватара пользователя
Виктор1987
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 07:00
Откуда: г. Курган

Re: Школа для ваших детей

Сообщение somebody » 12 янв 2015, 00:49

На сайте семьи Никитиных обнаружила очень интересную статью Б.П. Никитина "Школа вчера и завтра": http://nikitiny.ru/shkola-vchera-i-savtra
Задумалась: а хотела ли бы я лично учиться в школе со своим хозяйством, где пропалывание грядок - такой же обязательный предмет, как и математика? И вообще, в какой бы школе я хотела учиться, если бы смогла вернуться в детство? Вот вспоминаю свою школу (а там были и друзья, и любимые учителя) и не могу отделаться от мысли, что если бы могла туда вообще не ходить, то с радостью и не ходила бы! И с родителями в качестве учителей тоже не хотела бы учиться (зная родителей))) Ходила в школу, потому что не было другого выхода. И школьные поездки "на картошку" тоже ещё застала. Вроде и весело было, а всё же если б можно было не поехать - не поехала бы. Почему? А дело, скорей всего, даже не в школе как таковой. А во мне самой. Мне очень нравится учиться в смысле ОСВАИВАТЬ НОВОЕ (отношусь в этом смысле к тем, кто учится всю жизнь), но терпеть не могу, когда пытаются УЧИТЬ. И так было всегда, сколько себя помню. Осваивать что-либо самостоятельно и "кушать манную кашу" знаний, о которых ты пока не просишь - это огромная разница. Так что для меня было бы абсолютно всё равно, на чём делает акцент школа: на математике или трудовом воспитании. Если бы сперва меня инструктировали, как поступать, а потом нужно было всего лишь выполнить требуемый алгоритм - какая разница, решаешь ли при этом задачу по физике или вскапываешь огород? И только если всё было бы наоборот: сперва давалось бы задание без всяких пояснений, а только потом я, сама потыркавшись, пришла бы с вопросами - вот тогда и был бы интерес и толк. Как этот принцип можно реализовать в рамках школы или вообще любого другого учреждения, кроме коммуны, где дети живут постоянно, а не приходят на несколько часов в день? И что это будет за формат? И уж тем более - как всё это регламентировать? Вообще даже представить не могу пока что. В современных условиях это возможно делать только дома. Да и то многие признаются, что мы - родители - и дома не всегда способны организовать ребёнку развивающую среду. Ведь проще заставить зубрить учебник или засадить за задачки - учись мол, сперва, а потом уже будешь ... всё остальное (а что остальное-то? и как умение решать задачи по заданному алгоритму коррелирует с обыденной жизнью, которой не избежать никому без исключения?) Да и не только в этом дело... Мне вот, честно говоря, просто жалко нагружать сына всякими домашними делами сверх учёбы. Меня в детстве не жалели и нагружали всем, чем можно. Итог - глубокое отвращение к хозяйственному ведению дома, явное предпочтение умственным занятиям перед физическим трудом. У нас в семье "нагружальщиком" является папа )) Поскольку он очень хозяйственный человек, то давать трудовые задания сыну у него выходит как-то естественно и ненавязчиво. А сын мечтает попробовать пожить совсем отдельно. У него уже был успешный двухнедельный опыт полностью самостоятельной жизни без нас, родителей. А теперь ему хочется попробовать делать это более длительный срок, так чтобы самому платить по счетам за квартиру (кстати, обстоятельно расспрашивал меня об оплате квартиры - чем не учёба?!), готовить себе и поддерживать порядок. И зарабатывать, естественно, тоже самому. Ну что ж, слава богу, скоро средняя школа для него закончится и начнётся (надеюсь) полноценная школа жизни!
Могло показаться, что я против идеи Б.П. Никитина, но как раз наоборот - идея замечательная. Но при нынешнем законодательстве она, увы, нереализуема в рамках учреждения с принудительным пребыванием по несколько часов в день. В такую школу надо не ходить, в ней надо жить!
somebody
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:26

Re: Школа для ваших детей

Сообщение aleksa89 » 28 окт 2015, 23:36

привет, а мы в этом году пошли в 8 класс, с этого года теперь у сына ввели новый предмет химию, мы как-то с ним не подружились, теперь вот мне пришлось искать ему репетитора по химии, в школе почему-то учителя не волнует понимает ребенок ее предмет или нет, надеюсь с репетитором у нас хоть все наладится, да учителя сейчас далеко не такие которые учили нас
aleksa89
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 23:31

Re: Школа для ваших детей

Сообщение somebody » 29 окт 2015, 00:46

aleksa89 писал(а):привет, а мы в этом году пошли в 8 класс, с этого года теперь у сына ввели новый предмет химию, мы как-то с ним не подружились, теперь вот мне пришлось искать ему репетитора по химии, в школе почему-то учителя не волнует понимает ребенок ее предмет или нет, надеюсь с репетитором у нас хоть все наладится, да учителя сейчас далеко не такие которые учили нас

Да это вечная проблема, как мне кажется... И раньше тоже были "учителя" и УЧИТЕЛЯ! Правда, раньше учителям не нужно было дополнительно вести электронный журнал и заполнять кучу бумажек, как сейчас...
Что у нас сказано в новом законе об образовании насчёт ответственности за качество последнего? Цитирую часть 6 статьи 28 Закона об образовании:
" 6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям,..." (конец цитаты)

Как видим, формулировка очень обтекаемая. Школа не урезает часы, отведённые федеральным базисным учебным планом на предметы? Значит, образовательные программы реализуются в полном объёме. Ученику натягивают тройку? Значит, ему обеспечили удовлетворительное качество подготовки. Вопросы есть? Вопросов нет! Формально все критерии соблюдены. Учителя получают стимулирующую надбавку к основной зарплате. Все счастливы...

Но, разумеется, это очковтирательство не остаётся незамеченным, и добросовестные педагоги всё-таки пытаются влиять на ситуацию. Вот здесь навскидку нашла статью о том, как в одной из школ пытаются действительно работать над качеством образования:
http://festival.1september.ru/articles/578439/
Это не так легко и однозначно делается. Помимо человеческого фактора нужны вложения, причём не только денег, но и времени. А время - штука самая проблематичная... Хотя Минобразу РФ вполне по силам это время школам дать - достаточно лишь облегчить программу!

Для своего ребёнка я нашла выход в СО. Кому-то больше подойдут репетиторы. К сожалению, нам некогда ждать, когда школа повернётся к нам лицом (она сейчас в иной позиции далеко не со зла!), дети подрастают, образование надо давать им уже сейчас, в тех условиях, какие есть.
Так что, aleksa89, Вы молодец, что вовремя заметили проблему и сразу начали её решать! Успешной вам учёбы!
somebody
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:26

Re: Школа для ваших детей

Сообщение Виктор1987 » 10 ноя 2015, 08:09

https://youtu.be/OrwG1_1_bGc
Еще одно видео об образовании с точки зрения людей, имеющих большие достижения. Примерно с 30мин выступление Жохова о созданных им школах и достигнутых результатах.
Умен ты или глуп, велик ты или мал, - не знаем мы пока ты слово не сказал. (Саади)
Аватара пользователя
Виктор1987
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 07:00
Откуда: г. Курган

Re: Школа для ваших детей

Сообщение somebody » 11 ноя 2015, 10:27

Виктор1987, спасибо за ссылочку, посмотрела с большим удовольствием, а потом ещё и почитала их официальный сайт. На мой взгляд, авторы системы большие молодцы, это хотя бы в началке помогает детям сохранить естественное стремление к познанию нового! Правда, авторам бы надо разработать продолжение программы, а иначе что потом с такими детьми будет в средней/старшей школе? Видимо, это напрямую будет зависеть от самих учителей...

У меня сейчас ребёнок после 5 лет самостоятельного обучения в семье вернулся к очной учёбе (уже в вузе), причём на довольно-таки сложном факультете - математическом. Впечатлений масса. Он сравнивает преподавателей, анализирует их методы подачи материала. И на первое место ставит тех, кто сам заранее не знает, как решить пример/задачу, а решает её (ошибаясь, заходя периодически в тупик и т.п.) в режиме "здесь-и-сейчас". Сын говорит, что у таких преподавателей даже самые недисциплинированные студенты подключаются к общему мозговому штурму, т.к. чувствуют, что учителю нужна помощь! В аудитории шум и гам, но именно по поводу решения задачи. Желающие предложить что-то просто выходят к доске, в итоге вскоре большинство оказывается у доски, обсуждая задачу стоя, как бы в компании единомышленников.
А самые непопулярные преподаватели - те, кто ведёт лекцию в режиме монолога, причём такого очень стройного, без единой ошибки... У них всегда тишина и отличная дисциплина, и даже есть иллюзия, что все всё понимают (поскольку задавание вопросов быстро пресекалось, так что теперь никто и ничего не спрашивает). Да, увы, в вузах есть и такой типаж преподавателей ((

Преодолев скромность, похвастаюсь также, что ребёнок мой авторитетно заявляет, что всё-таки самый-самый лучший учитель для него - это по-прежнему я )) По очень простой причине: я с ним разговариваю, а не учу, а кроме того, я знаю и понимаю материал намного хуже него самого. Это кажется парадоксом: как может научить человек, знающий хуже тебя? Однако это работает, как ни странно, очень хорошо. Если у сына в чём-нибудь затык, моя помощь состоит в том, чтобы он мне начал объяснять этот материал, не очень понятный ему самому. Я задаю какие-то вопросы (иногда, признаться, глупые), сын отвечает, пытаясь подобрать понятные слова, сравнения. И в ходе этих объяснений к нему неожиданно приходит чёткое понимание, всё укладывается в голове. И он благодарит меня за помощь, а я благодарю его за объяснения, ведь это меня тоже продвигает, я уже не так боюсь высшей математики, как всю жизнь боялась. Даже иногда теперь могу научную беседу поддержать с моим "математическим" сынулей ))
Разумеется, никакого толку не было бы, не будь вокруг доступных материалов, которыми ребёнок может пользоваться самостоятельно - в этом и состоит суть самообучения: создаётся чувство, что учишься сам по своему желанию, а не вынужден "кушать" то, что тебе говорит лектор.

Так что да, лучший учитель не тот, кто учит, а тот, кто не мешает учиться ))
somebody
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:26

Re: Школа для ваших детей

Сообщение Виктор1987 » 18 ноя 2015, 09:10

Сейчас описанный вами способ вопрос-ответ называют коучингом, когда человек умеющий задавать правильные и нужные вопросы выводит ищущего на мысль. Хотя этим способом пользовались и многие философы, так как мы разные и наши представления о жизни тоже разные. Когда один задает вопросы, то узнает новое, а тот кто отвечает углубляет свои знания в этом вопросе и может взглянуть на него с другой точки зрения.
Умен ты или глуп, велик ты или мал, - не знаем мы пока ты слово не сказал. (Саади)
Аватара пользователя
Виктор1987
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 07:00
Откуда: г. Курган

Re: Школа для ваших детей

Сообщение Оксана Сахалинка » 20 янв 2016, 18:13

Моя социализация
Социализация... Как часто теперь приходится слышать это слово. Оно имеет не родные корни, чуждые, привнесено в наш язык с некой целью, чтобы внушить нам что-то. А что именно? Каждый человек, произнося это слово, понимает под ним нечто своё, а некоторые вообще ничего не понимают, просто бездумно повторяют то, что услышали с экрана телевизора, от умного дяди-психолога, который лучше знает, как всем нам жить, у него же диплом.
Начнём c самого понития. Социализация - - англ. socialization; нем. Sozialisierung. Процесс становления личности, усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, соц. группе. Различают С. первичную ( детство , подростковый возраст , юность ) и вторичную (зрелый возраст). http://slovarslov.ru/slovar/soc/s/sotsializatsija.html
Т.е. из термина очевидно, что социализация - это выделывание из индивида приемлемого для общества людей ЛЮДЯ, управляемого и следующего целям ЛЮДСКОГО общества.
А кто такие психологи? Те, кто заменили нам семью и друзей? Как наши Предки жили без психологов? Кто считается родоначальником науки психология и что в основу этой науки положено? И какой ориентации и какие проблемы с психикой имел этот родоначальник? Психология, которая диктует как нам жить - это бездушная, механистичная и обрывочная наука, полностью соответствующая вульгарному материализму, царящему в ортодоксальной науке.
Когда я спрашиваю людей, что они понимают под словом социализация, я получаю примерно похожие ответы. Отмечу, что разговор идёт о детях и о детском садике, в который, по утверждению окружающих, я должна отдать своего годовалого сына, чтобы он там социализировался. Так вот садик каким-то образом научит его отстаивать свою точку зрения, защищать себя и вливаться в коллектив.
А вот теперь я хочу рассказать о своей "социализации".
Я хорошо помню детский садик. На завтрак кипячение молоко, на ужин морковные котлеты... Какая разница, что ты этого не любишь, что ты не хочешь это есть, воспитательница будет стоять над душой и не выпустит тебя из-за стола, пока ты все не сьешь. Потом играем, потом маршируем по комнате и делаем зарядку, а потом "творчество". Лепим или рисуем или аппликация. Вот сказали тебе рисовать дерево, и пофигу, что ты не хочешь рисовать именно это или хочешь вообще лепить или гулять. Прямо воспитание свободы воли и самовыражения!
Потом идём гулять, а потом обед и тихий час. Ну, и что, что ты не хочешь спать, лежи и пялься в потолок два часа, а в туалет нельзя, лежи и терпи. Как в тюряге.
Будьте честны хотя бы сами с собой. Я понимаю, что надо работать и выживать, но все качества, которые Вы перечисляете - даёт ребёнку семья!
Да ребёнок, там играет с другими детьми. А всегда ли это хорошо? Там дети из разных семей и приносят туда свои заморочки и семейные проблемы. Помню как мальчишки в садике ловили нас и тащили в домик и там пытались лапать. Чаще всего они просто пугали, но некоторые заходили слишком далеко, до сих пор помню в каких слезах убегала оттуда моя одногруппница. Мальчишке, конечно, потом сделали выговор, но это ничего не изменило. Также в садике можно и многому научиться, например, воровать и материться. Очень просто, у него родители ругаются и он приходит и тайком учит других. А воровала в саду я сама. Многие из нас были из семей бедных, но были и те, кто приносил из дома игрушки и куклы о которых многие дети могли только мечтать, один раз и я не устояла...
Игры с другими детьми, вхождение в коллектив... Помню как я ходила среди других детей как призрак. Однажды меня прогнали в открытую "когда ты болела, нам было лучше". Если ты отличаешься от большинства, то либо ломай себя, либо коллектив тебя отвергает.
Дальше школа. Кошмар на яву. Жизнь в постоянном страхе. Я не знала как мне быть и что делать, к кому я пойду за помощью? К психологу? Нет, я пошла к маме, но взрослым не до глупых детских проблем: "разбирайся сама." Учителя тоже ничего не видели, они были слишком завалены работой. А сама школьная система чему учит? Я быстро поняла правила игры - вызубри и получил пятерку, понимать не обязательно. Учитель всегда прав, в учебниках неприложная истина, своего мнения у тебя быть не должно. А если у тебя хорошие оценки, то значит ты хорошая девочка, и никому нет дела до того, чем ты занимаешься вне уроков. Потом аборт в 15 лет.
Вот ваша социализация.
Только сейчас, в 26 лет, я по настоящему учась общаться с разными людьми, черпая силы от своей семьи, чувствуя надежную опору в своём супруге.
Не оставляйте детей в одиночестве с их проблемами, школы и сады не в состоянии дать им то, что можете дать только Вы, родные. Не прикрывайтесь умными словами и не гребите всех под одну гребенку.
Оксана Сахалинка
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 13:08

Re: Школа для ваших детей

Сообщение Виктор1987 » 21 янв 2016, 14:28

Оксана спасибо за ваш комментарий, очень жизненный урок, рад что сейчас у вас все хорошо, надеюсь что дальше будет еще лучше.

К сожалению тут тоже все двулико, хорошее и плохое познается только в сравнении, именно то что вы испытали сделало вас такой какая вы сейчас.
Умен ты или глуп, велик ты или мал, - не знаем мы пока ты слово не сказал. (Саади)
Аватара пользователя
Виктор1987
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 07:00
Откуда: г. Курган

Re: Школа для ваших детей

Сообщение ОлесяК. » 22 янв 2016, 02:00

Оксана, мне очень близок Ваш опыт. От детского сада остались неприятные воспоминания. Проанализировав школьные года, понимаю, что все приятные воспоминания связаны с моими занятиями танцами в школе и подготовкой разных праздников, т.е. творческим процессом. Процесс обучения, кроме математики (спасибо УЧИТЕЛЮ), никогда не захватывал. Просто было НАДО. Помню, что, когда была не готова, испытывала страх, что вызовут, а я не знаю. И мне было легче выучить и «не мучиться». Поэтому я даже медаль умудрилась получить). Потом начался институт. Выбор профессии. На первом курсе поняла, что пришла не туда. И тут начались мои мучения с поиском себя, которые до сих пор не закончились. Именно в этом виню нынешнюю систему образования- она не даёт себя услышать…А вот про негативные моменты до сих пор не определилась. С одной стороны школа виновата и хочется оградить детей от всякого такого. А с другой стороны всё, что было в моей жизни помогло мне в становлении моего мировоззрения. И нужно ли ограждать от этого ребёнка или надо стараться привить правильную систему ценностей, а дальше выбор за ним..
Моей старшей дочке три года и я только начинаю задумываться об обучении. Пока не вижу никаких подходящих альтернатив, которые себя положительно зарекомендовали. Может кто-нибудь что-то подскажет?
ОлесяК.
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 00:28

Пред.След.

Вернуться в Школа сегодня

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron