ЗАГАДКИ (понятия) как фундамент РИФМОГАРМОНИЧНОГО устройства

Re: ЗАГАДКИ (понятия) как фундамент РИФМОГАРМОНИЧНОГО устрой

Сообщение weresan » 21 янв 2013, 12:12

спасибо
weresan
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:10

Re: ЗАГАДКИ (понятия) как фундамент РИФМОГАРМОНИЧНОГО устрой

Сообщение somebody » 21 янв 2013, 20:26

Чёрт, ничего не поняла, хотя уже который день пытаюсь...
somebody
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:26

Видимо, это важно для Вас, если пытаетесь понять..))

Сообщение =ВЛАД=(vladprorok) » 21 янв 2013, 20:36

Скайп vladrorok. Приходите, поговорим вербально. ))
«На сотню людей, которые могут говорить, приходится один, который может думать. На тысячу таких, которые могут думать, приходится ОДИН, который может ВИДЕТЬ». Джон Рёскин (1819-00) английский теоретик искусства, публицист и художественный критик.

«Очень часто случается, что мы чего-нибудь не видим, потому что Оно для Нас - …СЛИШКОМ ВЕЛИКО!». Мультатули (Эдуард Дауэс Деккер) (1820-87) - голландский писатель.

Вот мне и нужно: чтобы ПОНЯЛИ, и ОБЪЕДИНИЛИ УСИЛИЯ!
_____________________________________________________

"Писать надо только тогда, когда чувствуешь в себе совершенно новое, важное содержание, ясное для себя, но непонятное людям, и когда потребность выразить это содержание не даёт покоя." Толстой Л.Н.
Именно так, "естественней, чем проза"(с) - пишет Аня Попова, в комментах сетуя, однако, что не читабельна (миллионами сограждан). А я перечитываю этот стих десятки раз.
Так же и моего стихо-продукта в год выходит примерно на час чтения в 1 приём. То есть: 5 минут чтения (~1 песенка!) - это продукт месячного изнурительного труда.


"Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди." Чехов

"Произведение, которое читают, имеет настоящее; произведение, которое перечитывают, имеет будущее." А.Дюма-сын
Только что позвонил сын (он у своей девушки): срочно понадобилось вспомнить, как звучит загадка про грабли.


"Писатель, конечно, должен зарабатывать, чтобы иметь возможность существовать и писать, но он ни в коем случае не должен существовать и писать для того, чтобы зарабатывать. …Писатель отнюдь не смотрит на свою работу как на средство. Она – самоцель; она в такой мере не является средством ни для него, ни для других, что писатель приносит в жертву её существованию, когда это нужно, своё личное существование." К.Маркс

"Всякий писатель является политиком… Те писатели, в произведениях которых, кажется - и в лупу не найдёшь политики, на самом деле являются политиками." Луначарский А.В.

"В том-то и состоит задача реальной поэзии, чтобы извлекать поэзию жизни из прозы жизни и потрясать души верным изображением жизни." Белинский В.Г.
_______________________

Надеюсь, что не запутал форумчан окончательно. Все эти цитаты - вроде пазлов целостной картины: "ПОЭЗИЯ, ПОТРЯСАЮЩАЯ ДУШИ - НЕПРЕМЕННО ДОЛЖНА БЫТЬ ВОСТРЕБОВАННА!"

Давайте учить этому детей!
=ВЛАД=(vladprorok)
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 02:16

Re: ЗАГАДКИ (понятия) как фундамент РИФМОГАРМОНИЧНОГО устрой

Сообщение weresan » 21 янв 2013, 22:22

Влад, а может напишете тут понятным языком для большинства людей( приблизительно так, как общаются на этом форуме) каким методом(способом) вы определяете и узнаете какая рифма "хорошая", а какая "плохая"?
Только если можно без ссылок на другие сайты и работы других авторов.
Своими словами
weresan
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:10

Re: ЗАГАДКИ (понятия) как фундамент РИФМОГАРМОНИЧНОГО устрой

Сообщение somebody » 21 янв 2013, 22:26

weresan, читаете мысли! )))
somebody
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:26

Re: ЗАГАДКИ (понятия) как фундамент РИФМОГАРМОНИЧНОГО устрой

Сообщение =ВЛАД=(vladprorok) » 21 янв 2013, 23:30

weresan писал(а):Влад, а может напишете тут понятным языком для большинства людей( приблизительно так, как общаются на этом форуме) каким методом(способом) вы определяете и узнаете какая рифма "хорошая", а какая "плохая"?
Только если можно без ссылок на другие сайты и работы других авторов.
Своими словами

Остро чувствую. Они, точные рифмы, очень созвучны. Разве это следует объяснять? Разве фальшивят мелодии, когда поют?
Это ясно абсолютно всем, не только музыкантам, композиторам, дерижёрам.

Почему вам сложно воспринимать ТО ЖЕ САМОЕ, сказанное Паганини 6-ю словами? Фразу заметили и "протащили" через века.

Понятие точной рифмы изменчиво в разные эпохи.

ЗЫ:
Рифмы бывают только славные! Иных нет!
nataliiz (21:23:42 21/01/2013)
Простите что давно не заглядывала))) И так:
445 - Земля; (правильный ответ: Земная Твердь!)
444 - сандали;
443 - бигуди;
442- честно...не знаю.. (Любопытство!)
446 - шланг;
450 - зависть;
449 - подоконник;
448 -седло;
447 - наверное кулек?..
Последний раз редактировалось =ВЛАД=(vladprorok) 21 янв 2013, 23:44, всего редактировалось 1 раз.
=ВЛАД=(vladprorok)
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 02:16

Re: ЗАГАДКИ (понятия) как фундамент РИФМОГАРМОНИЧНОГО устрой

Сообщение weresan » 21 янв 2013, 23:37

а с чего вы решили что у вас есть "слух" на рифмы?
мало ли кому что кажется
weresan
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:10

Типа, на выставке собак:"а с чего вы решили что это собаки?"

Сообщение =ВЛАД=(vladprorok) » 21 янв 2013, 23:59

weresan писал(а):а с чего вы решили что у вас есть "слух" на рифмы?
мало ли кому что кажется

Все "кто дёргались" - заткнулись. Ещё в прошлом веке. С извинениями за невежество. С разных поэтических "Олимпов". Вплоть до носителя титула "Председатель Земного Шара" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 1%80%D0%B0
Может быть вам так понятнее..

Но мне не затыкания "монстров" нужны, а чуткие и заботливые люди повсюду.

Мне - не кажется.
___________________________________________________

Вот что за дурь вы сейчас написали?
=ВЛАД=(vladprorok)
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 02:16

Прорифмованность не единственный обязательный элемент стихии

Сообщение =ВЛАД=(vladprorok) » 22 янв 2013, 04:47

Тарарина Е.И.
(фрагмент стиха)

Осень сгущает краски,
Солнце косит лучами.
Сбросили лица маски,
Что нам добро вещали.
...

Скоро наступит стужа,
Все чистотой оденет.
Льдинки закроют лужи,
Благо, не надо денег...


Я всячески хвалю, популяризую такого уровня поэзию: 7 тактов среднестрочие. Хорошая прорифмованность.

Если строка длинная, например, 10 тактов, то слова внутри строки можно менять и смысл текста варьируется как угодно.
На короткой строке стих удаётся в единственно возможном варианте, таким, каким он замыслен на небесах.
Здесь у Елены Ивановны был вариант написать "Сбросили люди маски.." но она выбрала вариант "лица".

В.Алоев
Каменный гость

"Каменный гость" подкрался
Сзади, исподтишка.
Я за любовь не дрался,
Понял - тонка кишка.

Центнеров сто гранита,
Ростом с хороший дом.
И раздавить, как гниду,
Может ведь, без трудов.

Тюкнет мизинцем в дыню
Чокнутый монумент,
И не спасут: гордыня
И участковый мент.

Шлёпнешься бездыханным
Маковкой на бетон,
Вспомнит ли донна Анна,
Что ты - Гуан и дон?

Жалобы в амбассаду,
Иски в народный суд
Тщетны - Ну, кто посадит
Памятник? Вот в чём суть!

Стрелки торопят полночь
На именных часах...
Пушкин, зачем ты, сволочь,
"Каменный гость" писал!


Здесь чередуются 7 и 6 тактов. Среднее 6,5. Писать такую строфу сложнее: количество доступных к "укладке" в строки слов - уменьшается.

При полном одобрении такого Творчества, рекомендуя волонтёрам размещать такие работы в своего рода "стенгазетах" на внешней стороне домов, сам я для своего Творчества считаю ДОПУСТИМЫМИ из перечисленных:
подкрался-дрался
исподтишка-кишка
дыню-гордынЮ
монумент-мент

Остальные 12-ть рифмопар, как "типаж" (из 16-ти выбрал 4-ре) сам никогда не сочту в своих работах приемлимыми. В основной строке - никогда. По крайней мере работы последнего десятилетия - таковы. (Если в серединах строк встречаются "прорифмовки" типа этих 12-ти - выделяю такие рифмопары в отдельные строки: для рифм среднестрочия они ИНОГДА подходят!)

Кому интересно, как это звучит - поищите "несозвучные" рифмопары, например, здесь: http://forum.meta.ua/topic/t/106707/asc/15.html на 7-ми страницах выложены десятки десятистиший, в стиле жёсткого стёба над обывателем. На 6-й странице есть ЗАГАДКИ с картинками.
=ВЛАД=(vladprorok)
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 02:16

Re: ЗАГАДКИ (понятия) как фундамент РИФМОГАРМОНИЧНОГО устрой

Сообщение Анна Никитина » 23 янв 2013, 22:32

=ВЛАД=(vladprorok) писал(а):« Оно для Нас - …СЛИШКОМ ВЕЛИКО!». Мультатули (Эдуард Дауэс Деккер) (1820-87) - голландский писатель.

Да, пожалуй, ОНО (ТО, что заполонилось на этом форуме) для Нас (меня, somebody, Weresan и других терпеливых читателей этого рифмогармоничного устройства) - СЛИШКОМ ВЕЛИКО! :)
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Пред.След.

Вернуться в Авторские методики

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron