Социальные отношения на примере обезьян

Взаимоотношения, праздники и традиции, увлечения и т.п.

Re: Социальные отношения на примере обезьян

Сообщение Анна Никитина » 15 фев 2012, 17:23

Что касается ЛИДЕРСТВА. Качество это, конечно, важно воспитывать и у детей, и у себя…
Но прочитав мнение Age, задумалась, что в нас – «детях Никитиных» - это качество почти не развито, как ни странно… Может быть, я ошибаюсь, но «навскидку» у каждого из моих братьев-сестер есть чувство ответственности, свои интересы, своя «творческая жилка», свои убеждения, которые мы будем отстаивать и т.д. и т.п., но взять НА СЕБЯ ответственность не только за свою семью, а чуть побольше… - т.е. взять на себя ЛИДЕРСТВО в лучшем понимании этого слова (в смысле РУКОВОДСТВА другими) – у меня, например, просто «кишка тонка», да и остальные (но это сугубо моё мнение!) скорее готовы переложить это ЛИДЕРСТВО на кого-нибудь…
Может, дело в том, что у наших родителей лидерские качества были развиты с лихвой и оба они ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ личности сами по себе?.. А может, на это повлияло то, что БП и ЛА немало спорили, да и вообще в нашем доме хватало людей с ОЧЕНЬ РАЗНЫМИ взглядами... - и это породило в нас некие бесконечные сомнения в самих себе?.. Вполне возможно, что и известность семьи тоже помешала развитию этих качеств… Не знаю… Хотелось бы услышать мнения (возражения :) ) других по этому вопросу (в том числе, своих братьев-сестер ;) )

Ха! Сейчас подумала о качествах ЛИДЕРА во "внуках Никитиных" - здесь уже, по-моему, намного веселее дело :D - самой стало любопытно: ПОЧЕМУ ?!

А еще для Age: по-моему, в Вашей фразе "Уважаемые участники форума заняты выращиванием чад, интеллектуальные и физические данные которых предположительно будут значительно выше среднего, значит им прямая дорога в лидеры и вот тут им интеллект НЕ поможет." – вместо НЕ должно быть И ? Или я как-то не так поняла ?
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Социальные отношения на примере обезьян

Сообщение Age » 15 фев 2012, 17:43

Анна Никитина писал(а):А еще для Age: по-моему, в Вашей фразе "Уважаемые участники форума заняты выращиванием чад, интеллектуальные и физические данные которых предположительно будут значительно выше среднего, значит им прямая дорога в лидеры и вот тут им интеллект НЕ поможет." – вместо НЕ должно быть И ? Или я как-то не так поняла ?

Написано все верно. Сам по себе интеллект не поможет в общении с людьми. Тут нужны другие навыки.

Выйти перед большой аудиторией, организовать работу группы, правильно ставить задачи и контролировать их исполнение, разрешать конфликты и т.д. Это все вполне конкретные навыки, никакого отношения к интеллекту не имеют (ну почти :) ). Отрабатываются в основном на практике.

Да, что далеко ходить. Мы с вами на этом форуме чем занимаемся? С развитием интеллекта все понятно, вон кубики, вот конструкторы, иди да развивай. А все остальное коммуникации. Обсуждаем, как общаться с ребенком.
Всему свое время.
Аватара пользователя
Age
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:34

Re: Социальные отношения на примере обезьян

Сообщение Алексей Карпов » 15 фев 2012, 22:50

Мне хочется дополнить (не оспорить, а именно дополнить!) ту концепцию лидерства, которую так энергично и по существу изложил Age и которая является в нашем обществе как бы общепринятой.
Лидерство бывает разным. Тип лидера-начальника - не единственный возможный. И далеко не во всех ситуациях такой тип лидерства оптимален. Если надо командовать воинским подразделением, стройотрядом, коммерческой фирмой... - это одно. А если надо учить ребенка рисовать - это совсем другое. Да и математике, физике и прочим школьным дисциплинам учить вовсе не обязательно с позиции лидера-начальника (как это принято обычно в школах). Стиль репетитора может быть совсем не таков... Мягкий, уступчивый, гибкий лидер часто гораздо более эффективен - особенно в области воспитания и обучения детей.
Мне в свое время очень помогла осознать этот стиль книга "Дао лидера" - вариант перевода классической китайской книги "Дао дэ дзин" применительно к роли лидера группы. Автор - американский психолог, фамилию я не помню. Лев Толстой в "Войне и мире" Кутузова показал как раз мягким лидером, уступающим неодолимой силе (французского нашествия), не навязывающим свою программу действий, а поддерживающим позитивные инициативы и по возможности облегчающим неизбежные потери. В своей родительской и педагогической практике я увидел, что такой подход может быть очень эффективен. Хотя он парадоксален. Мягкий лидер не будет ни карать, ни миловать - это не входит в данную концепцию. Он будет просто поддерживать развитие в положительном направлении, он будет следовать естественному росту членов группы, он будет очень много и очень внимательно прислушиваться к группе... Кстати, книга "Дао лидера" написана на основе многолетних лекций и тренингов автора с группами самых разных людей: военных, политиков, психотерапевтов, работников церквей, домохозяек... То есть этот мягкий тип лидерства применим в самых разных коллективах.
Кто-то, конечно, скажет, что я - не сильная личность, что я мямля и размазня, что детей надо жестко рулить... :D Но просто у каждого свой стиль...
Алексей Карпов
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 23:51

Re: Социальные отношения на примере обезьян

Сообщение somebody » 15 фев 2012, 23:11

Алексей, Вы не поверите, но именно то, что Вы описали, мною в точности замечено на практике! Чуть позже я Вам расскажу, когда и где )) Здесь это будет оффтопиком (ибо не про обезьян)))
somebody
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:26

Re: Социальные отношения на примере обезьян

Сообщение Age » 18 май 2012, 17:16

Алексей Карпов писал(а):Мне в свое время очень помогла осознать этот стиль книга "Дао лидера" - вариант перевода классической китайской книги "Дао дэ дзин" применительно к роли лидера группы...

Алексей, такой вопрос. Во всех найденных мной источниках в сети указанная книга занимает 25 страниц. Но в начале идет информация из печатного варианта, и указано 176 страниц. http://adam.by/wp-content/uploads/2010/10/%D0%94%D0%B0%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B02.doc

Вы лично читали экземпляр какого объема? По ссылке выше, это сильно урезанный вариант, или так и должно быть?

О самой книге: всем рекомендую прочитать.
Всему свое время.
Аватара пользователя
Age
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:34

Re: Социальные отношения на примере обезьян

Сообщение weresan » 18 май 2012, 18:34

а я всем советую прочитать Бенджамина Хоффа "Дао Винни-Пуха" в переводе Льва Высоцкого
а лучше послушать аудиокнигу
weresan
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:10

Re: Социальные отношения на примере обезьян

Сообщение Age » 21 май 2012, 18:45

weresan писал(а):а я всем советую прочитать Бенджамина Хоффа "Дао Винни-Пуха" в переводе Льва Высоцкого
а лучше послушать аудиокнигу

Класс! То что я искал. После "Дао лидера" захотелось разобраться с Дао по серьезнее. Книга хороша именно в указанном переводе.
Всему свое время.
Аватара пользователя
Age
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:34

Как превратить обезьяну в человека

Сообщение Age » 04 мар 2013, 00:52

Добрый день. Небольшая заметка в продолжении обезьяньей темы, для размышлений:

Очень необычный и интересный эксперимент был проведен в 1931-м году семьей американских биологов по фамилии Келлог. Изучив множество историй о детях, выросших среди животных (обезьян или волков), Уинтроп и Люэлла Келлог захотели узнать, что произойдет, если сделать наоборот, то есть воспитать детеныша обезьяны в человеческой семье? Сможет ли при этом животное стать ближе к человеку по умственному развитию?

Поначалу биологи планировали переехать со своим маленьким сыном Доналдом на Суматру, где было бы совсем нетрудно среди орангутанов найти Доналду «компаньона», но чтобы осуществить затею у ученых не хватило денег. Был найден другой выход, Йельский центр по изучению человекоподобных обезьян для эксперимента выделил биологам маленькую самку шимпанзе по имени Гуа. Обезьянке было семь месяцев, а Доналду — 10.

Уинтроп и Люэлла Келлог знали, что за 20 лет до их эксперимента уже был опыт «очеловечивания» обезьяны. Его проводила русская исследовательница Надежда Ладыгина, которая пыталась воспитать годовалого детеныша шимпанзе по принципам воспитания человеческих детей. За три года эксперимента Ладыгина добилась больших успехов. Но Ладыгина проводила свой опыт без участия детей, и супруги Келлог надеялись, что воспитание обезьяны совместно с их сыном даст результаты намного лучше.

Итак, Гуа попала в человеческую семью и стала воспитываться наравне с Доналдом. Обезьяна и ребенок понравились друг другу и вскоре стали неразлучны. Биологи записывали каждую малейшую деталь: ребенку нравится запах духов, обезьяне — нет. Время от времени они проводили тесты: кто быстрее сообразит, как при помощи палки достать печенье, подвешенное посреди комнаты на нитке к потолку? А что если завязать Доналду и обезьянке глаза и позвать их по имени, кто сможет лучше определить направление звука? Так в обоих этих тестах победила Гуа. Но зато когда ребенку дали карандаш и бумагу, он самостоятельно начал что-то карябать, а вот обезьянку пришлось учить, что можно делать с карандашом.

Эксперимент по приближению обезьяны к человеку под влиянием воспитания оказался скорее неудачным, хотя биологам удалось многому обучить обезьяну. Гуа часто ходила на двух ногах, научилась пользоваться во время еды ложкой и даже стала немного понимать человеческую речь. Но обезьяна приходила в замешательство, когда знакомые ей люди были одеты в другую одежду, она так и не смогла научиться выговаривать хотя бы одно слово — «папа». В отличие от ребенка, обезьяна так и не смогла освоить простенькую игру типа наших «ладушек».

В конце концов, эксперимент пришлось прервать, после того, как выяснилось, что к 19 месяцам Дональд, как и обезьяна, не блистал красноречием — он выучил всего лишь три слова. К тому же мальчик стал перенимать некоторые обезьяньи повадки, например, желание поесть он стал выражать типичным обезьяньим звуком похожим на взлаивание. Родители испугались, что эксперимент может превратиться в обратный "Как превратить человека в обезьяну" и что их сын опустится на четвереньки и не освоит человеческий язык. Поэтому обезьяну вернули обратно в питомник. Желающих повторить эксперимент так больше и не нашлось.
Всему свое время.
Аватара пользователя
Age
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:34

Re: Социальные отношения на примере обезьян

Сообщение Анна Никитина » 07 мар 2013, 01:40

Age писал(а):выяснилось, что к 19 месяцам Дональд, как и обезьяна, не блистал красноречием — он выучил всего лишь три слова. К тому же мальчик стал перенимать некоторые обезьяньи повадки, например, желание поесть он стал выражать типичным обезьяньим звуком похожим на взлаивание. Родители испугались, что эксперимент может превратиться в обратный "Как превратить человека в обезьяну" и что их сын опустится на четвереньки и не освоит человеческий язык. Поэтому обезьяну вернули обратно в питомник. Желающих повторить эксперимент так больше и не нашлось.

- да уж: "с кем поведешься - от того и наберёшься" :oops: ...
Анна Никитина
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 13:34

Re: Социальные отношения на примере обезьян

Сообщение маняша » 08 июн 2015, 14:43

За первый пост спасибо- очень интересно и познавательно. Очень показывает отношение общества к абортам и многодетности. Многодетность неприлична, и-всё тут. Понятно стало каким образом мнение это сформировалось.
Ну а вообще, если сравнивать модели поведения обезьян и человека... Нельзя их сравнивать.
Мой брат очень любит Абхазию, часто там бывает, даже песню об Абхазии написал. И вот, в одной из поездок решил он посетить знаменитый обезьяний питомник. Увидел страшную сцену. Самец избивает самку, с особой жестокостью, то кулаками по лицу как боксер, то хватает за волосы и бьёт телом, плашмя, о-клетку. Отметелил настолько, что она уже двигаться не может, накинулся на нее, отымел- причем в процессе не забывал еще и по лицу ударить.
И после того как кончил, увидел что брат стоит и смотрит. А он наблюдал эту сцену, был в ступоре от ужаса. И вот он увидел, оскалил, зубы, кинулся на него. Конечно, клетка самца этого дикого не пропустила. Но это было хуже чем собака- собака кидается или когда объект охраняет. Или с собакой как-то договорится можно, собаки понимают человеческий язык. А этот- дикий разъяренный зверь. Но страшнее тигра какого-нибудь- потому что уж очень большое сходство с человеком. Потом экскурсовод объяснил- почему самец на него накинулся. Он понял что это был мужчина, и попросту защищал таким образом права на самку.
В общем, от конкурента избавиться хотел.
Вот как так можно человека и обезьяну сравнивать. То что в сухумском питомнике произошло,по человеческим меркам было бы уголовным делом- избиение, изнасилование.
А для дикого зверя это нормально.
В общем- брат сказал что питомник этот отвратительное место и больше туда не пойдет и никому не советует.
Я не пропагандирую семейные ценности,я их создаю
маняша
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 17:45
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Внутри семьи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron