СЛОЖИ УЗОР (СУ)



 



Купить игру Никитиных СЛОЖИ УЗОР



По вопросам оптовых поставок развивающих игр Никитиных пишите на электронную почту igrynikitinyh@gmail.com

Описание игры

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий.

Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу.

Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне.

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.

 

Как изготовить игру

 

Для игры нужно 16 деревянных кубиков размером 30x30x30 мм (можно 35 и 40). Если они оклеены бумагой, то уложите их в тазик и облейте кипятком. Через 30-40 секунд клей намокнет, и бумага будет легко отделяться. Чистые кубики разложите неплотно в один слой и поставьте в шкаф или на батарею отопления, чтобы они хорошо просохли. На следующий день их можно будет зачистить мелкой шкуркой (наждачная бумага) от остатков клея и бумаги и особенно старательно шероховатые торцовые грани. В наборах “Кубики-самоделки” они не оклеены бумагой, но зачистить их все равно надо, двигая кубик по листу бумаги на столе.

Чистые кубики разметьте остро отточенным карандашом, проведя диагонали как можно точнее. Диагонали лежат на противоположных гранях, они параллельны, и их не следует помещать на торцах.

Порядок окраски показан на рисунке 1:

 

передняя грань – белая (на рисунке показана прозрачной),

задняя грань – желтая,

правая грань – синяя,

левая грань – красная,

верхняя грань – желто-синяя,

нижняя грань – красно-белая.

 

Рис. 1

Кубики лучше всего окрашивать нитрокрасками, они быстро сохнут (1–2 часа) и очень прочны. Только тона красок нужно выбирать чистые и такие, чтобы совпадали по оттенку с цветом узоров-заданий.

Технические масляные краски сохнут дольше (до 1–2 суток), а масляные художественные надо обязательно разжижать бесцветным масляным лаком (техническим), иначе высыхание их будет длиться месяцами.

Если кубики не удается окрасить, можно оклеить их цветной бумагой, но тогда качество и прочность будут несравненно ниже. Для кубиков нужна картонная коробка размером 125x125x30 мм с крышкой. Проследите, чтобы кубики входили в нее свободно, а крышка надевалась с небольшим трением. В такой коробке не только удобно держать и хранить кубики, но и складывать узоры серии В (из 16 кубиков).

Узоры-задания в книге сделаны в 1 : 6 натуральной величины, и для дошкольников их надо увеличить. Серию СУ-А лучше увеличивать до натуральной величины, чтобы малыш мог закрывать узор кубиками, а остальные – до 1 : 2 или как посчитают необходимым родители.

Делать их удобно на чертежной бумаге, на отдельных листах 100 х 100 мм или 100 х 150 мм (для длинных узоров). Сами узоры-задания можно нарисовать красками, но лучше наклеивать узор, вырезанный из цветной бумаги (метод аппликаций).

Отдельные серии заданий можно разложить по пакетам из плот- ной бумаги с наклеенными или нарисованными большими буквами А, Б, В, Г, Д, обозначающими серию.

Если вы хотите, чтобы порядок заданий не нарушался, то из каждой серии или из ее частей можно сделать книжку-гармошку. Самые простые узоры-задания серии А складываются из 4 кубиков, их можно давать малышам, начиная с 1–2 лет. Усложнение узоров идет постепенно, но эта постепенность, конечно, относительна, и переход от одноцветных граней к двухцветным (вы увидите это, играя с малышом) – резкий скачок в уровне сложности. Его можно сглаживать, включая задания других серий, но с одноцветными гранями, узоры из которых складывать проще.

На рис. 2–8 вы можете сами выбирать эту последовательность, зная возможности своего ребенка по предыдущим играм. По этим рисункам можно установить, какой из узоров потерян, и приготовить новый. На них можно отмечать те задания, с которыми малыш уже справляется, и видеть те, что еще “не покорились” ему. На этих же рисунках даны некоторые названия узоров: “цветок”, “пила”, “лодка”, но не обязательно сразу сообщать их ребенку. Для развития воображения ребенку можно показать узор-задание, сложить узор из кубиков и предложить малышу подумать, на что похож этот узор. Малыши предпочитают свои “имена” и, чтобы не забывать, их можно вписывать в книгу рядом с напечатанными.

Рис. 2

Рис. 3

 

Рис. 4

 

Рис. 5

 

Рис. 6

 

Рис. 7

 

Рис. 8

 

Мы начинаем играть

Способ игры зависит от возраста ребенка и уровня его развития. У детей 1,5–2 лет развита способность копировать, “обезьянничать”, они любят делать так, как старшие. Если я забиваю молотком гвозди, то и Люба, которой 1 год 3 месяца, тянет ручонку к молотку и говорит “Дям...дям” (дай!) до тех пор, пока я не дам и ей маленький деревянный или пластмассовый молоточек. Тогда она начинает стучать этим молоточком точь-в-точь как я, и даже порой по той же доске, по которой стучу я. А гвоздя она еще не просит, мелкие вещи, мелкие рисунки ее еще не привлекают. Вот эту особенность малыша – схватывать большое, главное, самое заметное и надо использовать.

Кроме того, надо помнить о первых впечатлениях от игры. Совсем не безразлично, как вы высыпали первый раз кубики на стол.

Если вы на глазах малыша открыли крышку и – бух! – с грохотом высыпали на стол все кубики сразу так, что они разлетелись в стороны, а малыш даже вздрогнул от неожиданности, то не удивляйтесь потом, когда самым любимым занятием станет точно такое же “бух!” кубиков из коробки, а не складывание “поездов” или “башен” из них.

Мамы иногда даже жалуются: “Не знаю, что с Владиком делать. Любит только разбрасывать. Вот кубики разбросал и ушел, игрушки из ящика достает и разбрасывает по комнате. Не успеваю за ним убирать”. А все дело в том, что ни папа, ни мама, ни воспитательница в детских яслях, куда ходит Владик, не задумывались над тем, ЧТО откладывается в памяти Владика, когда он впервые сталкивается со “способом обращения с кубиками” или с игрушками. А этот “способ разбрасывания” еще и закрепляется каждый раз, когда Владик сам разбрасывает что-нибудь, а мама ходит за ним и собирает. Поэтому мы  стараемся  не  демонстрировать  такие  нежелательные  способы обращения с кубиками. Я могу привести Любочку к уже лежащим в беспорядке кубикам и начинаю наводить порядок или достаю их из коробки аккуратно друг за другом и сразу строю из них “дорожку”, или квадрат, или “поезд”. Люба удивлена: хороший у папы складывается “синий поезд”, а я, делая “Ту-ту...у!”, двигаю его медленно к противоположному краю стола или коврика. И я не скрываю своей радости, если и у Любы получается “поезд” (пусть сначала и не совсем удачно) или Люба научилась находить красную грань на кубиках (именно пока только одну красную и никакую другую) и укладывает в коробку все кубики красной гранью вверх, не уставая повторять: “Кась-кась” (т. е. красная). А если Любе удалось самой уложить даже последний кубик в коробку (полутора-двухгодовалому малышу это бывает еще очень трудно сделать), покачивая кубик из стороны в сторону и расталкивая для него место среди остальных, то... схватив дочурку подмышки, я подбрасываю ее к самому потолку и ловлю на лету. Эти полеты вверх Любочка обожает и поэтому тоже смеется, тоже довольна, и на следующий день, справившись снова с задачкой укладки всех кубиков красной гранью вверх, Люба уже сама, радостно сияя, идет ко мне, подняв ручонки и как бы говоря: “Папа, под- брось меня вверх, как вчера. Я ведь сложила все кубики в коробку и все кась-кась”.

Но если малышу уже 3–4 года, он знает цвета и может найти нужную грань и оценить красоту узора, то, прежде чем дать ему игру, выберите самый привлекательный, на ваш взгляд, узор-задание серии В или Д и сложите заранее по этому узору кубики в коробку. Открывая впервые коробку с кубиками, малыш вместе с вами полюбуется узором.

– Как ты думаешь, мы научимся складывать такие же красивые узоры из кубиков?

– Конечно, научимся, – не сомневается он.

Положите тогда узор “дорожка” СУ-А1 перед малышом и подумайте вслух:

– Интересно, быстро ты с такой задачкой справишься или долго придется повозиться? Сложи из кубиков точно такого же цвета картинку!

– Фу... чепуха! Вот и готово! – так храбро обычно отвечают большинство малышей, предполагая, что раз первая задача удалась легко, то и с другой будет так же.

Действительно, вторая и третья дорожки получаются еще быстрее, чем первая, и не страшно, если не совсем точно измерена длина. Правда, проверить точность длины легко, но подходите к этому деликатно. Допустим, что он вместо 4 кубиков взял 3.

– Не кажется ли тебе, что дорожка получилась короче, чем на картинке? Давай сравним!

И лучше, если в этом случае малыш возьмет сразу всю “дорожку” из кубиков и накроет ею узор. Недостача одного кубика будет сразу видна, и он ее исправит.

– Вот теперь получилось точно, без ошибки, – похвалите вы его. И так подбадривая малыша, переходите от узора к узору, внимательно замечая и быстроту работы, и точность укладки кубиков, и другие достоинства его действий. Зерна аккуратности и точности в работе, сосредоточенности и внимания могут дать ростки именно здесь, в игре.

Сколько узоров можно сложить за одну игру, сказать трудно. Может быть 5, а может быть и 10 – все зависит от настроения ребенка и его возможностей. Если работа идет споро, доволен и малыш, довольны и вы; значит, все в порядке.

– Хорошо у тебя получается! Я не ожидал. Ну, на сегодня хватит! Завтра еще поиграем, – мягко предложите вы закончить, но... это пробный камень. Главное – как отнесется к предложению малыш. Если он расстроен и готов заплакать, потому что ему “хочется еще поиграть”, уступите, покажите ребенку еще 1–2 узора. Если вы свое слово обычно держите и малыш верит вам, то он согласится с тем, что “завтра еще поиграем”. Это наиболее удачный итог первой игры.

Неплохо, когда малыш сразу соглашается закончить игру, но при этом интересуется:

– А завтра мы еще поиграем?

Обязательно найдите возможность поиграть и “завтра вечером”, и послезавтра, и через 2–3 дня... Такая “волна” интереса к игре, когда малыш играет в кубики несколько дней подряд, например 5-7, наиболее удачное начало. Во-первых, за это время и вы, и малыш сможете втянуться в игру, почувствовать какой-то интерес к ней. Во-вторых, малыш успеет пройти через все уже посильные для него задания, и вы узнаете его “потолок” возможностей в данное время. В-третьих, вы за неделю можете научиться “чувствовать малыша” (если раньше вам не приходилось этого делать) в такой игре, где вы не можете ни объяснять, ни подсказывать, ни помогать, а только наблюдать за самостоятельным его движением и продвижением и создавать условия для него. А это умение – чувствовать малыша – очень важное умение для руководства развитием в любой области. Оно позволит вам “не пересаливать” с дозой игры, т. е. не доводить до пресыщения ею, а держать малыша чуть-чуть “впроголодь”, и, значит, вовремя начинать и кончать ее. Кроме того, оно позволит узнать, когда “волна” интереса начинает спадать и, значит, наступила пора на некоторое время отложить – “забыть” игру.

 

Играем вчера, сегодня, завтра

 

Теперь можно обратить внимание на связь вчерашней игры с сегодняшней и сегодняшней с завтрашней. От этого в немалой степени зависит и интерес к игре, и успех в продвижении “вверх по лесенке” заданий. Допустим, что малыш первый раз сложил 8 узоров – 4 “дорожки” и 4 “квадрата” (СУ-А1 – СУ-АЗ). Давать ли следующий день эти же самые 8 узоров? Или переходить к новым? Практика показала, что лучше всего воспользоваться здесь методом “ледокола”, т. е. каждую следующую игру начинать, отступив немного назад. На второй  день можно дать несколько прежних узоров: 2–3 “дорожки”, 1 “квадрат”, а затем уже новые узоры-задания серии А – сколько малышу захочется.

Так, каждый раз “для разгона” надо сложить несколько прежних, уже покорившихся узоров, и только потом давать новые. Величину “разгона” тоже надо изменять. Если впереди трудный узор, например, при переходе от одноцветных граней к двухцветным (этот период ощутим во всех 3 сериях А, Б, В), то “разбег” следует брать больше, а новых узоров давать меньше, вплоть до 1–2.

Вообще переход к составлению трудных узоров – пробный камень и для искусства старших играть с малышами, и испытание для самих детей. Легче всего преодолеть его – “забыть” о нем на месяц – два. После перерыва, с новыми силами и взяв “больший разгон”, т. е. вернувшись к сравнительно легким узорам, малыш может почти сразу взять неприступный прежде узор.

Но возможен и другой вариант. Ване почти 3 года. У него никак не получаются “фонарики” (СУ-А9). Он пробует каждый раз их складывать, берет “разгон” и, ничего не добившись, говорит с огорчением: “Никак!” Иногда он просит: “Дай другой!” И я достаю ему по 1–2 узора из серии Б, которые Ване удаются (они из одноцветных граней). О Ваниной неудаче с “фонариками” уже знают не только папа с мамой, но и старшие братья и сестры. Они тоже иногда играют с Ваней, и с ними он одолел “пилу”, которая “ела, ела дуб-дуб – поломала зуб-зуб” (так говорит Ваня, двигая “пилу” взад-вперед по столу), а “фонарики” никак не сдаются.

– Скоро и “фонарики” у тебя получатся, – утешаем мы Ваню.

– Ведь и “пила”, и “елочка” тоже трудные, а ты их уже делаешь. Так проходит несколько дней, и я уже подумываю, не следует ли забыть на время и “фонарики”, и игру, как вдруг однажды вечером:

– Папа! Папа! Иди скорее к нам! – влетела ко мне возбужденная 7-летняя Анюта. Схватила меня за руку и потащила за собой. А там, около сложенного на полу желтого “фонарика” прыгают от радости Ваня и 5-летняя Юля.

– Уля, уля! (Ура!), – кричит Ваня.

– Папа, ты запиши, что Ваня сам сложил “фонарик”. – Сам, сам!

– стараясь перекричать Ваню, подскочила Юля.

Конечно, пришли посмотреть на Ванин “фонарик” и порадоваться и мама, и старшие братья-восьмиклассники. Анюта принесла тетрадку, где на светлой клеенчатой обложке написано печатными буквами: ИВАН-ВАНЯ (такие тетрадки-дневники мы заводим каждому малышу), усадили папу на стул и успокоились только тогда, когда в Ванином дневнике папа сделал запись о “крупном успехе” Вани, а Анюта нарисовала там цветными карандашами желтый “фонарик”.

Это событие, во-первых, подняло Ваню на новую “волну” увлечения игрой, а во-вторых, несколько дней подряд кубиками вновь занялись старшие его братья и сестренки и придумали для нашей игры более десяти новых интересных узоров-заданий. Такие удачи бывают не часто, и их надо ценить: уж очень хороший и полезный след оставляют они в жизни малыша.

 

Можно играть и самому

 

Когда игра для ребенка становится интересной, он сам просит: “Давай поиграем в кубики! Давай складывать узоры!”, тогда можно подумать о том, чтобы не просто изредка давать кубики для самостоятельной игры, но и поощрять эту самостоятельность всеми средствами. Тут дело не только в том, что освободится время у взрослых, а в том, что, играя самостоятельно, ребенок учится контролировать себя, сравнивать свои результаты, оценивать свои силы и возможности – в этом начало самостоятельности мышления, очень важной стороны творческих способностей.

Самостоятельная игра особенно эффективна, когда после каждой встречи с кубиками ощутимо движение, новый шаг вперед, заметный для взрослого и для самого ребенка.

В нашей семье самостоятельно играют малыши с той поры, когда они в состоянии собрать после игры кубики в коробку и принести ее папе или маме.

Обычно мы не отказываем в просьбе малыша дать ему кубики, но интересуемся:

– А какую серию узоров ты будешь складывать?

– Серию Д, – отвечает тот не без гордости. Да и как не гордиться, если это самая трудная и сложная серия.

За успехами в продвижении малыша мы следим и, конечно, записываем все крупные достижения и победы в дневник: преодоление трудных узоров вроде “фонариков”, “горки”, “лодки”, окончание одной из серий, складывание нового узора, какого еще ни у кого не было, победу в соревнованиях и т. п. Малыши чувствуют заинтересованность старших и в свою очередь сами стремятся делать побольше узоров.

В развивающих играх нумерация и счет встречаются довольно часто, и дети, между прочим, могут рано их освоить и к 4–5 годам вполне осмысленно пользуются счетом до 50, 100 и даже дальше.

Узоры-задания серии Г мы даем детям с 2–3 лет. Если из азбуки и из цифр не делать тайны и считать буквы О или А столь же обычными вещами, как мяч или стол, то и малышу будет невдомек, что между ними есть какая-то разница, и он запоминает их совсем так же, как все прочие слова. У нас в семье к 3 годам все семеро уже знали буквы и цифры, а с 3–4 лет начинали читать. Та легкость, с какой шло раннее усвоение букв, потом переносилась на усвоение школьной программы.

Складывание узоров из кубиков по готовым заданиям – самый простой вид работы в игре. Игру можно немного усложнить (а заодно почти удвоить количество узоров-заданий) следующим образом: если на карточке узор состоит из красно-белых граней, то можно предложить сделать такой же, но желто-синий узор, и наоборот. Малыши воспринимают такое изменение задания как узор нового типа. Ведь здесь надо не просто копировать узор, а изменять его по цвету.

Можно соревноваться с другими

 

Когда есть несколько комплектов игры “Сложи узор”, можно организовать соревнования. Их хорошо устраивать, если силы участников примерно равны, все знакомы с игрой, или те, кто мало знаком с нею, старше остальных по возрасту и если самих участников не меньше 3–4 человек. Каждому надо выбрать место за маленьким столиком, на стуле или на коврике так, чтобы оттуда всем был хорошо виден узор-задание, но чтобы играющие не могли друг к другу заглядывать. Кто-то из старших берет на себя роль судьи-ведущего, а второй– секретаря. Подбирают из имеющихся или готовят специально для соревнований 5–10 новых узоров возрастающей сложности (рисуют или наклеивают на белый фон вырезанные из цветной бумаги узоры- задания в крупном масштабе – 1:1 или 2:1). Секретарь готовит таблицу с именами участников и номерами заданий.

Когда все рассядутся и достанут кубики, ведущий говорит: “Внимание! Начали!” – и ставит или лучше подвешивает на удобной высоте узор-задание № 5, а сам следит, кто первый сложит узор полностью и без ошибок.

– Юля! – говорит он секретарю, когда видит, что Юля первая сложила узор. Секретарь в колонке 5 против имени Юли ставит “1”, т. е. отмечает, что она сложила узор быстрее всех.

– Дима! – и секретарь против имени Димы пишет цифру 2.

– Ваня! – и секретарь пишет 3 в строке “Ваня”.

– Маша!

– Аня!

Таблица соревнований на быстроту

 





 

Имя


 

Возраст


Номера задания


 

Сумма


 

Место


5


10


14


18


23


25


Ваня


4 года 6 месяцев


3


1


2


2


3


3


14


II


Юля


5 лет 2 месяца


1


2


1


3


1


2


10


I


Аня


7 лет 1 месяц


5


4


3


1


2


1


16


III


Маша


8 лет 3 месяца


4


3


5


5


4


5


26


V


Дима


6 лет 9 месяцев


2


5


4


4


5


4


24


IV

 

Дальнейшее понятно из таблички. Кто быстрее других складывал узоры, у того наименьшая сумма и лучшее место в соревнованиях. Если малыши не могут справиться со всеми узорами, тогда быстроту выкладывания не обязательно считать решающим фактором. В этом случае лучше учитывать число узоров, с которыми малыш справился, и их трудность. Для этого берут узоры из всех 3 серий, и трудность каждого узора оценивается каким-то числом баллов, как, например, в следующей таблице: узор А5 – 2 балла, А10 – 3 балла и т.д.

Таблица соревнований на сложность





 

Имя


 

Возраст


Номера задания


 

Сумма


 

Место


А5


А10


А18


Б20


В6


В23


Ваня


4 года 6 месяцев


2


3


4


6


8



23


II


Юля


5 лет 2 месяца


2


3


4


6


8


10


33


I


Аня


7 лет 1 месяц


2


3


4


6




15


III


Маша


8 лет 3 месяца


2


3


4





9


V


Дима


6 лет 9 месяцев


2


3



6




11


IV

Тогда всем участникам ведущий дает одинаковое время на складывание, например, 1 или 2 минуты, и ровно через 2 минуты сыает узор. А секретарь в табличке всем сложившим узор ставит его “цену”, т. е, например, за узор СУ-А5 – 2 балла, за СУ-А10 – 3 балла, а тем, кто его не сложил, ничего не ставит. В этом случае тот, кто сложит большее число узоров, наберет и большее число очков и, значит, опередит других.

Если малыши умеют уже считать, то подсчет баллов в соревновании можно поручить им самим. Но тогда ведущий должен запастись бумажными или картонными кружками с напечатанными или нарисованными на них цифрами, указывающими количество набранных очков или “цену” узоров. И тем, кто сложил узор А5, выдавать по кружку с цифрой 2, кто справился с узором А10, дать по кружку с цифрой 3 и т. д.

У кого сумма цифр на кружках будет большей – тот победил. Победителей можно и наградить, но так, чтобы побежденным было не обидно, а весело, и чтобы в таких соревнованиях хотелось бы снова всем участвовать. Тут фантазии и творчеству папы с мамой большой простор.

Мы, например, покупали призы по числу участников и раскладывали их на столе. Тот, кто занял первое место, первым подходил к столу и выбирал себе приз. Кто занял второе – подходил вторым и т. д.

 

А теперь узоры нарисуем

 

Еще до того, как малыш переключился на выполнение серии узоров Б и В, он может срисовывать узоры с кубиков. Это более сложный вид работы с кубиками, развивающий графические способности. Малышу надо научиться проводить карандашом прямые линии, рисовать квадраты цветными карандашами. Удобно рисовать узоры в тетради в клетку. Но здесь тоже есть свои “первые открытия”: увидеть линейки, маленькие квадратики (клетки), на которые малыши сначала просто не обращают внимания: линии слишком тонки, клетки мелки и потому мало заметны.

Правила игры здесь остаются прежними: от  посильного, поддающегося выполнению задания к предельно сложному, требующему максимального напряжения. Не огорчайтесь, если сразу не получается идеально точно. У малышей процесс развития идет постепенно. И лучше, если не просто чертить, а и фантазировать при этом. Надо, например, провести карандашом линию по линейке в тетради; предложите малышам считать линейку мостиком, и тот, кто умеет удерживать карандаш вблизи линейки все время, “не падает в реку” и проходит по мостику.

Рисование узора, да еще цветными карандашами, требует намного больше времени, чем складывание его из кубиков, поэтому заданий на срисовывание давайте ребенку в 2–3 раза меньше. Но и тут тоже надо тонко чувствовать, когда надо взяться за срисовывание, где надо похвалить ребенка, когда предложить закончить игру. Узоры можно рисовать в разном масштабе – 1:1, 1:2, 1:4 и даже 1:6 (одна клетка равна грани кубика), и начинать надо с того, какой будет малышу по силам. Для рисования узоров дайте ребенку тетрадку в клетку, на обложке которой малыш может написать печатными буквами свое имя, если вы дадите ему образец.

Очень помогает процессу совершенствования в рисовании узоров игра “Внимание”. Там надо сделать точную копию увиденной фигуры, буквы или цифры, а также узнать названия таких фигур, как “квадрат”, “треугольник”, “прямоугольник” и др.

Прежде чем зарисовывать узоры, хорошо, если ребенок выполнит подготовительные упражнения (рис. 9).

Рис. 9

1. Кто сумеет ставить точки в клетках (в центре клеток)? Поставьте по 2 точки, по 3 точки, по 4 и т. д. Малыш при этом не только учится рисовать точки, но и учится считать.

2. Кто сумеет ставить точки “на перекрестке”, т. е. на пересечении линеек? Задавать можно разное число точек от 2 до 10, а в качестве контрольного упражнения весь треугольник из точек, как на рисунке.

3. Кто сумеет провести прямую горизонтальную линию заданной длины точно по линейке: длиною в 1 клетку, в 2 клетки, в 3 клетки, в 4 клетки и т. д.?

4. Кто сумеет провести прямую вертикальную линию заданной длины точно по линейке; линию длиной в 1 клетку, в 2 клетки, в 3 клетки, в 4 клетки и т. д.?

5. Кто сумеет нарисовать маленькие кружочки диаметром в 1 клетку? Кто нарисует 1 кружок, 2 кружка, 3 кружка и т. д.?

6. То же, но кружки расположить иначе (в колонку”).

7. Кто нарисует маленький квадратик величиной в 1 клетку? Кто нарисует квадрат со стороной в 2 клетки, в 3 клетки, в 4 клетки и т. д.?

8. Кто нарисует квадрат со стороной в 4 клетки и закрасит его цветным карандашом так, чтобы не выходить за контур?

9. Кто сумеет разделить квадрат со стороной в 4 клетки по диагонали и закрасить разными цветными карандашами?

10. Кто сумеет разделить квадрат со стороной в 4 клетки на 4 равных квадрата и закрасить разными цветными карандашами?

 

Придумываем узоры сами

 

Еще один вид работы с кубиками, наиболее насыщенный творческими элементами, – составление новых узоров, таких, которых нет ни в одной из серий. В нашей семье мы переходим к этому виду заданий, когда ребенок научится складывать почти все узоры серии В.

Новый узор сложить нетрудно. Но важно, чтобы это был красивый, симметричный, напоминающий своим видом какой-либо предмет. Только такие узоры можно считать достойными внимания. Малыши гордятся, когда им удается сложить именно такой. А чтобы не забыть новый узор, надо его немедленно зарисовать в тетрадку, иначе рассыпал кубики – и узора больше нет. Так появился у нас “Зоопарк” – серия СУ-Д, где почти все узоры придумали дети.

Из придуманных ребенком узоров можно сделать целую серию и назвать ее именем малыша. Ничего, если в ней только 5 или 10 узоров, их тоже можно нарисовать на отдельных бумажных квадратах или прямоугольниках, а можно наклеить, вырезав узор из цветной гуммированной бумаги.

Такую серию узоров в пакете, украшенном собственным орнаментом, малыш может, например, подарить маме в день ее или своего рождения.

Так сложилось у нас в семье: каждый в день своего рождения дарит маме что-нибудь сделанное своими руками. Ведь несправедливо, когда в этот день все вспоминают только о новорожденном: поздравляют – его, подарки – ему, праздник – ради него, а о маме, которая в этот день подарила ему жизнь, как-то забывают. В такой день для мамы самым дорогим подарком будет то, где все свое – и идея узора, и исполнение его: “Смотри, мама, я расту, я уже многое умею!”

Комментарии


Как замечательно придумано - подарок для мамы в день своего рождения!

Скажите пожалуйста,узор №7 красный крест,всю голову сломали как собирать,неужели просто из 4 кубиков, очень надеюсь на ответ)) ivanchenco_inna8 на mail.ru

Да, просто из четырёх кубиков :-).

Огромное спасибо за сайт. Искала книгу, на которой выросли мои дети, а нашла ресурс еще удобнее.

Здравствуйте. Моему сыну 1 год и 4 месяца. Случайно зашла на Ваш сайт и обнаружила море полезной информации! Большое спасибо. Но, также, обнаружила и наше с бабушкой упущение. Дело в том, что кода в самый первый раз знакомили его с обычными кубиками, то их все просто высыпали на пол. Результат именно тот, что у Вас и описан - любит все расшвыривать и высыпать из пакетов. Урок мною усвоен, но что же теперь делать с этой его привычкой расшвыривания и переворачивания? Можно ли еще что-то исправить?

Алина, извините за поздний ответ, но вы еще растете, так что не поздно! Во-первых, можно просто сделать паузу и какое-то время кубиков не давать вообще. А потом заново показать как нужно. Многообещающий способ уборки описан у Жени Кац в книге "Игры для начинающих мам": просто у КАЖДОЙ игры должно быть свое особое место, полочка, коробка - а не в одной огромной корзине-куче. Я так осознанно со своими не делала, но почти уверена - должно получиться. Очень хорошая идея.

Спасибо большое за ваши кубики!!!! Это просто удивительная вещь! Для своей дочери я сама делала кубики, потому что их негде было купить, сейчас ей 16 лет, учится на отлично, теперь и с сыном (ему 1 год 10 месяцев) тоже складываем узоры, правда, теперь уже кубики купили, яркие и красивые, и альбомы к ним тоже продаются. Советую их всем знакомым молодым мамам)))))

Только, к сожалению, все альбомы, которые сейчас выпускаются (или, по крайней мере, все, которые я видел) , с методической точки зрения совершенно неправильные и использовать их для игры я бы не советовал. Надо или делать их самим именно так, как описано в книжке, или можно приобрести у нас готовые.

Скажите, Антон, а, как же можно приобрести Ваш альбом с заданиями складывания кубиков? Или полностью всю игру "Сложи узор" и "Уникуб". У меня двое детей 2 года и 12 лет . Посоветуйте, подойдет ли игра "Уникуб " для 12 лет? Отправьте ответ на электронку ochigava.1978@mail.ru

Ответил

здравствуйте! сыну 6,5, собирает узоры легко и с удовольствием. но вот последняя белочка никак не дается, не хватает кубиков((

Пусть думает! Там даже один кубик может остаться лишним :-).

Благодарю, за ваш сайт . мы начали делать кубики ) пока сын играет с кубиками на которых изображены цифра и буквы )

Тоже попробую заниматься с сыном кубиками. Спасибо!

Отличные кубики. Мы играем с двух лет, используя альбом, сейчас (3,7 года) по образцу собираем, но с трудом, т.к. в книжке, идущая в комплекте, очень мелкие картинки, приходится перерисовывать покрупнее. Но это уже замечание к производителю. А Вам огромное спасибо за идеи и разработки!

С детьми нельзя заниматься по инструкциям, прилагаемым к наборам. Нужно делать рисунки с заданиями на отдельных листах. Правильные альбомы для игры можно приобрести у нас. Пишите на igrynikitinyh@gmail.com

Отличные кубики, ребенок в восторге (4 года).

Хотелось бы иметь возможность играть в ваши игры он-лайн. Может вы уже разработали электронные версии игр?

мне нравятся кубики

Мне нужны все ваши игры и все к ним методички!!!

Дилара, пишите на igrynikitinyh@gmail.com (Антон Борисович Никитин)

Случайно наткнулась на ваш сайт и наконец-то появилась возможность сказать спасибо! Когда-то в конце восьмидесятых купила "Мы и наши дети", по книге сделала такие же кубики, и дети очень любили в них играть, при этом как-то незаметно научились различать цвета и геометрические фигуры. Даже раньше, чем говорить! Теперь буду делать кубики для внуков.

Добрый день, подскажите пожалуйста, как правильно учить ребенка положить кубик цветом вверх или вниз? (например в книге желтая дорожка, у ребенка должна получиться такая же или противоположного цвета?) Спасибо.

Изначально, разумеется, узоры собираются на верхних гранях кубиков. Если в задании нарисована жёлтая дорожка, то и у ребенка должна получиться такая же. Но потом можно усложнять задания, например, спрашивать, какой узор получился снизу.

Посмотрел на эти картинки - и всё детство перед глазами проплыло! )) Я до взрослого возраста любил эти рисунки собирать на кубиках Никитиных. Спасибо их семье!

Здравствуйте, подскажите,пожалуйста. Моему сыну 2года исполнилось. Можно ли начать сразу с уникуба, или все таки лучше с игры собери узор?

Лиана, добрый день! Начинать лучше с игр - Сложи узор, Точечки, Рамки Монтессори, Сложи квадрат, Таблица сотни!

Здравствуйте! Дочке 1 год и 2 месяца, подскажите пожалуйста, в таком возрасте с какой игры начинать?

Как уже было сказано выше, начинать играть в игры Никитиных можно с игр Сложи узор, Точечки, Рамки Монтессори, Сложи квадрат. В каком возрасте это делать и какую игру взять первой, решать родителям вместе с ребёнком :-). Кому-то понравится одна игра, кому-то другая. Главное, чтобы всем было интересно. А что касается Таблицы сотни, то я советую повесить её как можно раньше. Она должна отпечататься в памяти малыша ещё до того, как вы будете с ней играть.

Не устаю восхищаться вашими играми! Они просто потрясающие. У нас есть все, кроме Кирпичиков, но еще все впереди. Советую всем сразу покупать два набора как минимум, чтобы играть вместе с ребенком. И самое главное, сделать схемы формата А5, Я не пожалела потраченного времени на создание схем, не пожалела денег на цветную распечатку у ламинирование, приобрели второй набор кубиков для младшего, он пока пару минут с ними играет, а потом мы со старшим собираем вместе уже достаточно сложные схемы, даже, признаюсь, и мне они не без труда даются. Сейчас сыну 4,5 года и мы собираем серию В и Д. Спасибо вам за ваших родителей и бабушки с дедушкой. Очень сожалею о том, что о вашем сайте и о ваших играх и пособиях узнала слишком поздно, хотя кубики у нас с двух лет. Но будем наверстывать.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, это также Ваша игра? Я не нашла ее тут на сайте toysmix.com.ua/product/ugolki-metodika-nikitinyh/

Нет, это не наша игра! :-)

Спасибо за ответ! Значит они только выдают за Вашу, продают... Как жаль что раньше не земетила этого, я её уже купила (((

Этот производитель игру "Уголки" выдаёт за Вашу. Возможно, я что то не так поняла mtoys.info/product_info.php?products_id=665

Добрый день, Антон! Случайно нашла вашу книгу"ступеньки творчества..." и очень заинтересовалась, действительно игрушки должны помогать детям развиваться, раскрывать их способности. Не знала, где взять эти замечательные игры, заказала у мастера деревянные кубики, раскрасила, а вот с методическим материалом проблема. Стала копаться в инете и обнаружила ваш сайт, очень обрадовалась, узнав, что можно приобрести готовые пособия(альбомы или , как правильно их назвать) к играм" сложи узор "и" уникуб". Будьте так добры напишите мне на электронку как можно их приобрести! Спасибо! Zhenya.guzhowa@gmail.com

Здравствуйте, моей дочери 3 года. Играем в "Собери квадрат", "Сложи узор" и "Кирпичики". Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю правила игры, что вообще нельзя помогать (даже ставить 1 кубик из всего узора). Просто у нас такая ситуация, что она любит всё делать со мной вместе и меня соответственно зовет к себе) Например, блоками Дьенеша мы играем вместе (используем метод прямого наложения в альбоме и я могу помочь). Всё же, насколько это важно совсем не учавствовать в игре, а просто объяснять и могу ли я что-то собирать параллельно, как бы вместе, но узоры разные. Спасибо)

В вашем случае просто необходим дополнительные комплекты Сложи узок и Кирпичиков для вас, чтобы вместе играли, но собирали отдельно, параллельно. Мы сейчас именно так и делаем. Очень удобно и веселее гораздо, так как я сама с удовольствием собираю узоры. Удачи вам!

Играть вместе не только можно, но и нужно :-). Только это надо делать так, чтобы не подсказывать ребёнку и не делать ничего за него. Можно просто заинтересованно наблюдать, как он старается, и радоваться вместе с ним, когда получилось сложное (для него) задание. Ещё лучше взять другую игру и самому играть в неё рядом. Например, Кубики для всех или Уникуб хороши и для взрослых. Пусть и ребенок с вами вместе порадуется, когда вы решите сложную (для вас) задачу.

Здравствуйте. Хочу купить эту игру и с удовольствием приобрела бы ее у Вас, но к нам дорогая пересылка. Подскажите пожалуйста, игры каких производителей соответствуют Вашим стандартам? Возможно найду в местных магазинах.

Из других производителей можем рекомендовать только кубики ООО "Световид".

Можно ли заказать альбом к игре"Сложи узор"? Набор кубиков есть, но схемы в инструкции мелкие. Нам 1,5 года, стараюсь заинтересовать сына игрой, дорожку выкладывать пока не хочет:) Я и сказку придумала, но сын пока только достает, а потом аккуратно складывает в короб все кубики:) Пока так ими и играем. Можно еще на мой адрес выслать прайс на игры Никитина и инструкцию как их можно заказать? Juka457@mail.ru

Выслал

Здравствуйте! Вышлите, пожалуйста прайс на игры и способ заказа. Очень заинтересовали игры. Спасибо. kurolesova1987@rambler.ru

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какими игрушками можно развивать ребенка от 0+ до года? Как я поняла, представленные на сайте от 1,5 лет. Чем с ними играть? И еще мне пожалуйста тоже пришлите ваш прайс на игры mari905790@yandex.ru.

доброй ночи!хотим заказать у вас кубики и альбомы. напишите пожалуйста на почту, как это сделать ,и пришлите прайс лист.почта haki777@mail.ru

Здравствуйте. Мы купили для сына несколько альбомов для кубиков Световид к еще нашим кубикам (делал мне мой дедушка). Можно ли их использовать.Вышлите на почту,какие у вас есть еще альбомы и как их заказать, сколько стоят.Спасибо. flugmaschine( собака )Yandex.ru

Здравствуйте! Сделали по Вашим инструкциям кубики размером 30*30*30. Не подскажете схему или подробное описание изготовления коробки с крышкой? СПАСИБО!!!

Здравствуйте!хочу у вас сделать заказ на кубики и альбомы. Напишите,пожалуйста, на почту как это сделать Anita06@bk.ru и пришлите прайс-лист

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как можно приобрести "Сложи узор" и альбомы к нему? lidiya-cool@mail.ru

Можно прайс aleksandra.abramenko@mail.ru

Страницы

Добавить комментарий