Как провести спартакиаду по "Индексам Справедливости"



На спартакиаде по «Индексам Справедливости» все участники могут соревноваться между собой в таких видах, как:

- бег на короткую дистанцию,
- прыжки в длину,
- сила руки (динамометрия руки),
- максимальный груз отрыва «в наивыгоднейшем положении»,
- вис на одной руке,
- влезание по шесту (канату),
- объём лёгких (спирометрия),
(и т.п.)
 
Провести Спартакиаду можно как по одному виду (для начала :), так и по нескольким.
Главное отличие от обычных турниров – результаты, показанные участником, затем переводятся в другие единицы измерения: его собственные рост и вес.
 
Содержание:
 
Порядок проведения Спартакиады:
 
1. Регистрируем всех участников (ФИО, возраст). 
2. Измеряем рост и вес каждого участника и записываем эти данные.
3. Проводим соревнования, точно замеряя и записывая результаты.
4. Вычисляем «Индексы Справедливости» по каждому виду соревнований для каждого участника.
5. Подводим итоги и называем победителей. Результаты часто бывают очень неожиданными!
 
Необходимый инвентарь или что нужно приготовить:

Для регистрации: таблица результатов, хорошие весы, ростомер
Прыжки в длину: прыжковая яма/дорожка (лучше с песком, чтобы четко отпечатывались следы), рулетка
Бег: нужна беговая дорожка на короткую дистанцию (30, 60 м) (лучше земля, чем асфальт), секундомер, флажок для отмашки. И некоторый опыт для «судей» - нужно потренироваться точно махать флажком и засекать результат на финише!
Измерение силы: становой динамометр
Измерение силы руки: ручные динамометры (взрослый и детский)
Вис на одной руке: стационарный турник, секундомер
Измерение объёма лёгких: спирометр
Влезание по шесту/канату: шест (диаметр 30-45 мм)/ канат (диаметр 30-50 мм), секундомер, рулетка
 
Как проводить соревнования по разным видам.
 
Прыжок в длину (с места)     «Индекс Прыгучести» (ИП)  
 
  • Измеряем длину прыжка в сантиметрах
  • Определяем, сколько своих собственных ростов прыгнул участник – то есть высчитываем «Индекс Прыгучести» по формуле:

 

 
 
 
Бег (короткая дистанция – 30, 60 м)     «Скоростной Индекс» (СкИ) 
 
  • Засекаем время в секундах, если возможно, с точностью до сотых.
  • Определяем среднюю скорость (м/с).
  • Определяем, сколько своих собственных ростов человек пробежал в секунду – то есть высчитываем «Скоростной Индекс» по формуле:

 

 
 
 
Примечание: Борис  Павлович предпочитал измерять бег « с ходу», когда участник проходит старт уже на скорости (результат становится более точным). Мы считаем этот вариант более корректным, поскольку мало кто обладает умением правильно начинать дистанцию с «низкого старта».  Поэтому в этом виде для измерения необходимо два человека: один дает отмашку флажком в момент пересечения спортсменом линии старта, второй засекает время на финише с секундомером.
 
 
Максимальный груз отрыва «в наивыгоднейшем положении»
«Силовой Индекс» (СИ)
 
СИ – комплексный показатель качества мышц всего организма, т.е. ведущая характеристика физического развития.
Для измерения используется становой динамометр.
 
 
 
Борис Павлович Никитин использовал технику «отрыва», принципиально отличающуюся от медицинской техники становой динамометрии.
Медики рекомендуют: "Обследуемый стоит двумя ногами на платформе, наклоняется, берется за рукоятку динамометра и с усилием выпрямляется. В исходном положении рукоятка динамометра должна быть на уровне колен. Становой динамометр регулируют по росту обследуемого с помощью металлической цепи."
Главное отличие техники, предложенной Б.П.,: принимать положение, подобно грузчикам и штангистам, обязательно с прямой спиной: держа рукоятку выше колена и вначале чуть присев. Это положение Б.П. назвал "наивыгоднейшим".
Подробнее преимущества этой техники описаны в статье "Индексы справедливости".

Итак:
  • Измеряем груз отрыва «в наивыгоднейшем положении» (кг)
  • Вычисляем «Силовой Индекс» (т.е. сколько собственных весов может оторвать человек от земли, или сколько килограммов груза отрывает он на один килограмм своего веса) по формуле:

 

 
 
 
Сила руки            «Силовой Индекс руки» (СИр)
 
Определяет, насколько сильна кисть руки - самое слабое место у не тренирующегося человека.
Для измерения используется ручной динамометр.
Практика показывает, что для взрослой и детской руки нужно использовать динамометры разного размера.
 
 
 
  • Измеряем силу кисти одной руки (правой или левой) (кг)
  • Вычисляем «Силовой Индекс руки» по формуле:

 

 
 
 
Объём лёгких            «Жизненный Индекс» (ЖИ)
Показатель состояния не только дыхательной, но и сердечно-сосудистой системы!
Измеряется с помощью спирометра. Для определения объёма лёгких делается максимальный вдох и затем максимальный выдох в трубку спирометра.



 
 
 
  • Измеряем объём лёгких (мл)
  • Вычисляем «Жизненный Индекс» (в мл/кг собственного веса) по формуле:

 

 
 
Влезание по шесту (канату) «Скоростной Индекс Влезания» (СкИВ)
 

Для проведения соревнований необходим шест (или канат, для которого результаты считают аналогично), на котором нанесены отметки высоты.

Правила проведения: перед стартом участник не прикасается к шесту, и начинает влезать только по сигналу судьи, который запускает секундомер. Когда участник долезет до верха шеста, он должен коснуться рукой балки, на которой закреплен шест или другого  предмета (по договоренности). В момент касания участником условленного предмета судья останавливает секундомер.

Для тех, кто не может влезть до самого верха, необходимо измерить расстояние, которое участник пролез по шесту (от земли до пяток залезшего человека). При этом в таблицу результатов надо занести не только время, но и замеренное расстояние. Таких участников рекомендуется сравнивать между собой отдельно от тех, кому шест оказался по силам.

Итак:

  • Засекаем скорость влезания по шесту (канату) в секундах, если возможно, с точностью до десятых.
  • Определяем среднюю скорость (м/с), для этого высоту шеста за вычетом роста участника делим на время влезания по шесту.
  • Определяем, сколько своих собственных ростов человек преодолел в секунду – то есть высчитываем «Скоростной Индекс Влезания» по формуле:

 

 
 
Вис на одной руке
 
Вис на одной руке можно назвать экспресс–методом измерения уровня физического развития. Для этого вида необходим стационарный турник. Практика показывает, что здесь, как и с динамометрами, лучше использовать и «детский» турник (диаметр трубы подросткового турника (до 12 лет) - 20 - 22 мм; детского - 15-17 мм), и обычный «взрослый» (диаметр трубы  - 28 - 30 мм). В этом упражнении человек сам удерживает собственный вес, поэтому индекс для виса не определяется, а сразу сравниваются итоговые результаты.
Мы обязательно включаем этот вид в спартакиаду, поскольку считаем его очень важным и с точки зрения безопасного владения спортивными снарядами. Борис Павлович разрешал самостоятельно залезать на спортивные снаряды (на опасную высоту) только тем ребятам, которые могли провисеть на одной руке не менее 30 секунд!
 
  • Замеряем время виса на одной руке (с).
 
 
Как определить победителей
 
Победитель в каждом виде:
Определить лучшего в каждом виде очень просто. Полученные значения «индексов справедливости» (ИС) расставляем в порядке убывания. Победителем становится тот участник, у кого самый большой ИС.
Мы считаем, что нужно обязательно озвучивать победителей в каждом отдельном виде: «Самый прыгучий», «Самый быстрый», «Самый сильный» и т.п., а также называть значение его индекса. Победитель в каждой конкретной дисциплине определяется однозначно, т.е. по получаемому после расчетов значению индекса.
Полученные результаты в дальнейшем очень интересно сравнивать не только со своими предыдущими достижениями, но и с аналогичными результатами других участников. А так же с результатами чемпионов мира, Олимпийских игр и других традиционных соревнований :), которые не так уж трудно вычислить.
Пример: Прыжки в длину
Участник
Рост
Результат (см)
Индекс прыгучести ИП
Место
Вася
142
130
0,92
3
Марина
150
140
0,93
2
Максим
134
130
0,97
1
 
Победитель в общем зачете по всем видам (многоборье)
 
Абсолютного чемпиона в многоборье можно определить несколькими способами. Чаще всего используется два следующих варианта:
 
Вариант 1:
За призовое место в каждой дисциплине участнику назначается определенное количество баллов, например: I место – 3 балла, II место – 2 балла, III место – 1 балл (призовыми можно определить и более трех мест, назначая определенное количество баллов за каждое призовое место). Для определения победителей необходимо просуммировать количество баллов, заработанных каждым участником. Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов.
Преимущества варианта 1: баллы считать легко, и просто определить призеров.
Недостатки варианта 1:
- При начислении баллов за каждую дисциплину не учитываются относительные значения результатов. То есть, если разница в индексах справедливости у разных участников незначительна, то и количество начисленных баллов должно быть соразмерным. Например, «индекс прыгучести» одного участника равен 1,20, а другого - 1,22. По сути, они оба достаточно прыгучи, но второй участник получит целых 3 балла, в то время как первый – всего 2 балла.
- Таким способом можно определить только призовые места, а участников, не получивших ни одного балла, сравнивать между собой не получится.
- Есть большая вероятность получения участниками одинакового количества баллов, что затруднит определение победителя.
 
Можно просто вести подсчет по количеству первых мест (золотых медалей) – кто получил больше первых мест, тот победитель.
 
Борис Павлович для подсчета результатов часто использовал шесть призовых мест со следующим распределением баллов:
I   место - 7 баллов
II  место - 5 баллов
III  место - 4 балла
IV место - 3 балла
V  место - 2 балла
VI место - 1 балл
 
Такое распределение баллов по призовым местам позволяет частично избежать недостатков (упомянутых выше) за счет получения баллов большим количеством участников.  Кроме того, если соревнования проводятся в детском кругу, хорошо, если  подсчет результатов будет наглядным. Борис Павлович, например, распределял баллы вместе с ребятами, тем самым создавалась атмосфера справедливости, и участникам хотелось улучшать свои результаты.
 
Вариант 2:
Разработан в 2012 году внуком Бориса Павловича и Лены Алексеевны Никитиных - Петром Ермаковым. Этот вариант сложнее в подсчете, зато лишен недостатков, описанных выше. На наших последних спартакиадах 2012 года мы пока используем (тестируем :) именно этот вариант. Правда, из-за сложности его трудно сделать наглядным, особенно для маленьких участников.
 
Для определения места каждого участника в общем зачете победителей нужно:
Определить лучшее значение ИС в каждом виде.
Участник, который является обладателем лучшего ИС в данном виде, получает 1 балл.
Остальные результаты в данном виде нормируются относительно результата победителя. То есть: количество баллов, полученное каждым участником в данной дисциплине, определяется как отношение ИС участника к ИС победителя. Результат рекомендуется округлять не менее чем до двух знаков после запятой.


Пример: Прыжки в длину
Участник
Рост
Результат (см)
Индекс прыгучести ИП
Количество баллов
Вася
142
130
0,92
0,95 (= 0,92:0,97)
Марина
150
140
0,93
0,96 (= 0,93:0,97)
Максим
134
130
0,97
1 (победитель в данном виде!)



Для каждого участника производится суммирование заработанных им баллов во всех дисциплинах.
Победителем является участник, набравший наибольшее количество баллов. Соответственно, распределение остальных мест – по убыванию заработанных баллов.
 
*    *    *
 
Абсолютные результаты, конечно, никто не отменяет. Спартакиада по «Индексам Справедливости» - просто новый и интересный способ измерить свою «спортивность», да еще вместе со своими детьми и друзьями. Такие соревнования проходят азартно и весело, маленький может победить большого, показать результат, «как у олимпийского чемпиона» и почувствовать себя таким сильным и ловким, что быть другим ему уже просто не захочется!
Присоединяйтесь, это просто здорово!
 
Мы будем очень благодарны тем, кто будет присылать нам результаты собственных спартакиад, чтобы набрать статистику измерений и рассчитать средние значения индексов по возрастам.
 

 

Комментарии


Думаю, что дедушка Боря не только порадовался бы этой статье, но еще и обнял бы и расцеловал всех своих внуков, которые её написали, сказав: "Как я этого ждал!", зажмурившись от радости ))), а еще... конечно бы он сделал свои добавления к ней ))). Попробую сделать добавления и я )). Расскажу, как проходило НАГРАЖДЕНИЕ на таких спартакиадах, которые мы проводили в классах. Родители закупали РАЗНЫЕ призы (обычно спортивно-походного типа: разнообразные мячики, фонарики, компас, фляжка, подводные очки, прыгалки, халахуп, ракетки и воланчики - по стоимости тоже разные...) в количестве большем, чем участников (на всякий случай: ведь, бывало, "зажигались" родители или еще кто подключался))). Все призы раскладывались - непосредственно перед награждением - на "призовом столе", чтобы их все могли свободно видеть. Объявлялся тот, кто занял первое место по всем видам спартакиады , и победитель - под общие аплодисменты - подходил к "призовому столу" первым и выбирал себе приз САМ. Потом подходил тот, кто занял второе место и т.д. Последний брал то, что оставалось. Всем ребятам эта "система награждения" очень нравилась - думаю, что она тоже более справедливая, чем привычная раздача одинаковых подарков на школьных праздниках или соревнованиях )))

Вот бы бОльшей массе мужчин изучать материалы Вашего Отца и Деда, да применять в жизни со своими детьми!

Так и напрашивается идея организации детского лагеря с использованием ваших методик физического и умственного развития. Где-нибудь в Подмосковье, на природе. В том числе для деток до 7 лет, которых в обычные лагеря не приглашают. Либо начать с клуба выходного дня, куда можно будет приехать с ребенком и провести день в вашей благодатной среде. Приглашайте, если уже есть что-то подобное - livanova@list.ru

Добавить комментарий