Большая семья Здоровье Ожидание малыша
Интеллектуальное развитие Труд и игра Школа-мечта Люди-путеводители
Интеллектуальное развитие
Интеллектуальное развитие кажется самым важным многим родителям, особенно для учебы в школе. Б.П. тоже уделял ему очень большое внимание. Он считал, что малышу можно рано «запустить» чуть ли не все существующие способности, что даст ему большую фору и открывает в дальнейшем огромные возможности. А если эти способности (интеллектуальные и прочие) не запустить рано, то в дальнейшем они «отомрут» - за ненадобностью… (см. ниже – его гипотеза о НУВЭРСе - Необратимом Угасании Возможностей Эффективного Развития Способностей).
Откровенно говоря, многие из нас не во всем согласны с Б.П. Но не поделиться его наработками в этом направлении мы не можем. Используйте, размышляйте, дискутируйте, предлагайте свои решения.
Как минимум, хотелось бы, чтобы наши дети научились учиться и осознали, что учиться необходимо всю жизнь. Чтобы не боялись нестандартно мыслить, умели аргументировать и отстаивать свои мнения, уважали и умели осмысливать мнения других. Кроме того, мы полагаем, что для становления полноценной личности развитие интеллекта не может происходить без взаимосвязи со всеми остальными сферами психики.
О современной школе, переживающей очевидный кризис, её плюсах и минусах, говорить будем отдельно, а здесь – больше о ДОшкольном и ВНЕшкольном интеллектуальном развитии.
Подтемы рубрики:
- Б.П. Никитин «26 факторов развития ребенка» и добавления к ним.
- НУВЭРС (гипотеза возникновения и развития творческих способностей Б.П. Никитина)
- Л.А. Никитина о раннем развитии.
- Интеллектуальные игры (не только Никитиных).
- Тест на Птур (Продуктивность творческой умственной работы) и выросший из него психологический тест Б. Гречухина.
Семинары и мастер-классы по Развивающим играм Никитиных
Рубрику ведут Антон Никитин, Иван Никитин, Анна Никитина