КУБИКИ ДЛЯ ВСЕХ (КВ)



Материал взят из книги "Интеллектуальные игры"

Купить игру Никитиных 
КУБИКИ для ВСЕХ

 

 

 

 

Описание игры

Эти кубики мы когда-то давно купили в магазине. Мы, взрослые, попытались выполнить задания, но... не тут-то было. С большим трудом нам удалось освоить только одно – сложить куб из всех 7 фигурок. И кубики эти были забыты на много лет. Дети росли, мы придумывали разные игры и вскоре обнаружили, что дети намного превосходят нас, взрослых, в умении решать такие задачи. Старшие ребята разыскали эти забытые кубики, быстро решили все задания и стали придумывать новые. Малыши тут же присоединились к ним. Пришлось срочно изготовить еще несколько таких же наборов из больших и маленьких кубиков, и увлечение охватило всю семью. Малыши предпочитали сооружать более простые модели из 2–3 фигурок, старшие – более сложные, из 4–5 или даже из всех 7.

Чтобы сложить интересную модель, надо было долго и упорно повозиться с кубиками. Поэтому каждой удачной модели все радовались, а чтобы не забыть ее, зарисовывали. Возникла трудность: как отличить каждую фигурку в сложной модели? Где, какая и как поставлена фигура?

Пришлось окрасить все 7 фигурок в разные цвета. Шесть в основные, а седьмую фигурку оставили белой, чтобы, рисуя на бумаге, ее не надо было красить. Теперь все, даже самые маленькие, могли и зарисовать свою модель, и закрасить в ней все фигурки соответствующим цветом. Модель, таким образом, сохранялась.

Модели получались разные – и строгих геометрических форм в виде куба или параллелепипеда, и могли напоминать дома, машины,  фигуры  животных  и  людей  или  просто  представляли  собою интересные симметричные сооружения. Так возникла идея сделать новую игру. Через несколько месяцев накопилось несколько сотен рисунков новых моделей, из которых мы отобрали 70.

Игра учит мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками. Видимо, поэтому к ней так неравнодушны школьники.

Как изготовить  игру

Для изготовления игры требуется 27 одинаковых кубиков. Из них склеивают 7 фигурок, различных по форме: первая фигура из 3, а остальные из 4 кубиков каждая (рис. 45).

 


            Рис. 45

При склеивании обратите внимание на точность подгонки граней. После высыхания клея прошлифуйте плоскости, чтобы фигурки плотно прилегали одна к другой при складывании, и чуть-чуть скруглите шкуркой ребра (0,5 – 1 мм). Фигуру 1 окрасьте в зеленый цвет, 2 – в синий, 3 – в желтый, 4 – в черный, 5 – в красный, 6 – в белый и 7 – в коричневый.

Для хранения фигурок изготовьте картонную коробку с крышкой размером 3x5x2 кубика, т. е. если ребро кубиков 30 мм, то коробка 95x155 мм и глубиною 60 мм. В такую коробку могут поместиться не 27, а 30 кубиков, поэтому укладывать фигурки после игры будет легче, так как будет еще и пустое место для 3 кубиков.

Внимательно рассмотрите задания к игре (рис. 46).

Рис. 46

 Рис. 47

Рис. 48

Рис. 49

Рис. 50

Рис. 51

 

Если ваш ребенок еще не умеет читать, не знает цифр и не сможет сосредоточить внимание на определенном рисунке, то в этом случае лучше отдельные задания нарисовать на листах плотной бумаги и затем эти задания можно сгруппировать по своим сериям, например, КВ-1, КВ-2. Для удобства каждую изготовленную серию можно сложить в отдельный конверт или пакет из бумаги и написать на нем наименование игры и название серии.

Серия КВ-1 – самая простая, она нужна для первого знакомства с игрой и для того, чтобы научить малышей узнавать фигурки по форме и по цвету, а позже и по номерам. Номера заданий от 1 до 7 совпадают с нумерацией фигурок, только поставлены иначе, чем на рис. 45. Это сделано для того, чтобы родители могли убедиться, что малыш узнает фигурку и понимает, как надо ее поставить на стол.

Предполагается, что, глядя на задание, малыш будет строить из фигурок модели – копии нарисованных. Сначала, конечно, самые простые, а потом, подрастая и становясь умнее, все более и более сложные, пока не одолеет даже серию КВ-7. И для малыша будут нужны только рисунки-задания. Если он не может справиться с каким-нибудь заданием, то отложит его и примется за другое, третье или отложит вообще игру на некоторое время.

Как играть

Правила игры в “KB” похожи на правила игры “Уникуб”. Положив перед собой рисунок-задание, малыш строит из фигурок точно такую же модель, как нарисованная. Построив одну, он переходит к следующей, более сложной и т. д.

По сути, малышу тут приходится решать две задачи одновременно: во-первых, выбирать из 7 фигурок только 2–3 (или более, если модель сложна), которые необходимы для построения модели; во-вторых, придать этим фигуркам то положение, какое они занимают в модели, т. е. соединить их и уложить в модель.

Первая часть представляет собою, таким образом, мысленный анализ рисунка-задания – на какие фигурки его можно расчленить, а вторая – синтез, сначала мысленный, а потом предметный. Вынуждая ребенка непрерывно заниматься такой аналитико-синтетической деятельностью, да еще и на “потолке” своих возможностей, т. е. напрягаться до предела, игра быстро развивает в нем то, что обычно называют сообразительностью и что в действительности является, пожалуй, самой главной особенностью каждого творческого ума.

Но  построение  моделей  по  рисункам-заданиям  является  сравнительно простой, подготовительной частью, закладкой фундамента для основной, творческой работы. Она начинается с того момента, когда ребенок начинает придумывать и складывать новые модели, каких нет в книге. Вот этим действительно можно и нужно восторгаться родителям, это нужно всячески поддерживать и поощрять. Фигурки  для  игры  обладают  почти  неисчерпаемыми  возможностями разнообразных сочетаний и позволяют составлять громадное количество различных моделей или разных вариантов одной и той же модели. Например, уложить все 7 фигурок в куб по заданию 61 можно несколькими десятками способов.

Малышу можно предложить сначала составлять модели только из 2 фигур, например из 1-й и 2-й, 1-й и 3-й, из 1-й и 4-й и т. д. А затем отложить 1-ю фигуру и прикладывать ко 2-й все остальные фигурки по очереди. Какие-то из этих моделей могут вам или ребенку показаться красивыми, интересными, что-то напоминающими; например, модель 39 напоминает диван, 47 – робота, 64 – жирафа и т. п. Такие интересные модели, конечно, надо сохранить и, значит, зарисовать.

Для этого надо дать ребенку коробку цветных карандашей из 6 штук и специальную тетрадь в клетку, на которой вы или малыш напишет: “Для новых моделей Вани...” Хорошо, если в ней будет отведено несколько страничек для моделей серии КВ-2 (из 2 фигурок), следующие – для моделей серии КВ-3 и т. д. для каждой серии. Зарисовывая новые интересные модели и отмечая дату, можно наблюдать, как идет развитие малыша. Когда он начнет заполнять раздел для серии КВ-7, тогда можно считать, что его развитие достаточно высоко.

Чтобы развить у ребенка интерес к игре, надо стараться выполнять правила игры, о которых говорится в начале книги, и придумывать новые. Например, в этой игре, сложной для взрослых, ребенок может увлечься придумыванием новых моделей, а потом составлением заданий для взрослых.

Пусть сам малыш зарисует новую модель, а потом сделает только ее контур. Взрослым не надо смущаться, пусть они также серьезно, как малыш, возьмут коробку с игрой, положат перед собой “новое задание” и попробуют сложить модель. А ребенок пусть выполняет роль старшего, обучающего и контролирующего. Ничего, если он поставит перед собой часы или секундомер и будет измерять, кто быстрее, папа или мама, справился с его собственным заданием.

Комментарии


Очень понравилось! Обязательно приобрету себе!

Стоим перед выбором: уникуб или сообразилка? Посоветуйте, пожалуйста.

Уважаемый гость, сообразилкой вы называете "Кубики для всех"? И уточните, пожалуйста, возраст малыша. Тогда сможем посоветовать :)

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, на какой возраст расчитана эта игра? Я понимаю, что вначале идут задания простые, для более маленьких детей, а в конце задания более сложные - для более старших. Хотелось бы понять в каком возрасте ребенок должен справляться с заданиями серии КВ-6, КВ-7 и так далее. Спасибо. Юлия

Начинать можно когда угодно :-). Например, самое простое задание - найти фигурку определенного цвета - доступно самым маленьким. А вопрос, в каком возрасте ребенок должен справляться с тем или иным заданием, задавать вообще не нужно. Ведь главный смысл игры - не научиться собирать фигуры из кубиков, а научиться прилагать усилия ума и духа при решении задач, получать удовольствие как от процесса достижения цели, так и от самого решения. Пусть ребенок соберёт то или иное задание на несколько лет позже, чем кто-то другой, но САМ! И поймёт, как это прекрасно - САМОМУ достичь цели!

Хорошая игра

Раскрасьте, пожалуйста, КВ 67 : никак не соображу, сложить кубики. Спасибо

Не сдавайтесь, попробуйте еще раз. Но ошибок в задании нет, сам проверил.

Собирали с мужем по очереди.... У каждого получился свой вариант решения. Даже боюсь представить себе, сколько возможно комбинаций...

Игра действительно очень интересная. Купили, вчера с мужем пол ночи складывали :) Дочке пока рановато. Ей только годик. А в производственном варианте игра действительно называется "Сообразилка". Игры по системе Никитиных выпускаются на Украине. Вот сайт http://dudkov.ua/

Здравствуйте! У меня два малыша, одному 5,6 лет, второму 2.3 года. Оба любят кубики. Посоветуйте Пожалуйста с каких развивающих игр нам начинать! С Уважением Анастасия.

Если выбирать из игр с кубиками, то начинать можно с игры "Сложи узор", а затем переходить к более сложным: "Кубики для всех" и "Уникуб". Только сначала внимательно прочитайте книжку "Интеллектуальные игры" (она есть у нас на сайте).

а раньше к этим кубикам кажется сказка была, а теперь ее нет, где можно найти, там что-то про кошечку или кресло было

в детстве я такие сделала из обычных детских кубиков (был такой набор - там разных форм, разных цветов... мне лет семь было). обалденная вещь! спасибо за фигуры - бумажная версия потерялась, а сделать для дочки хочется, ей явно по душе придется такая игра )

Спасибо за ваш труд. Интересная игра. Кубиков не было, муж купил брус. Расчертила 15 деталей: 5 одинарных, 8 двойных и два тройных кубика. Сейчас пилить будем.

Молодцы! Все-таки лучшие кубики - сделанные своими руками. Еще лучше делать их вместе с ребенком, а потом играть тоже вместе!

Узнав про КВ, заказала все 5 вариантов в комплекте. Очень хорошие, яркие, красивые, а самое главное, гораздо интереснее, чем обычные кубики. Спасибо огромное!

Подскажите, пожалуйста, где вы заказывали кубики.

Я заказывала в наших СП (совмес покупки). А вообще я видела на офиц сайте Корвет Санкт-Петербург.

Алена, к сожалению, мы не можем рекомендовать кубики компании Корвет, т.к. они не соблюдают авторские права на игры Никитиных, и у них много методических нарушений.

Вот этого я совсем не знала. Буду иметь в виду. А какого производителя Ваших игр вы посоветуете?

Мы рекомендуем (и сами предлагаем) игры производства ООО "Световид"

Спасибо, будем знать.

Действительно они намного лучше. Я купила сыну такие именно от Световида. Деревянные в коробке из дерева. Тяжеленькие приятные. В общем мне нравятся. Есть с чем сравнить - есть "Сложи узор" и "Уникуб" от Корвет . Они пластиковые

Теперь мы сами выпускаем игры и можем их рекомендовать :-).

Простите, а семья Никитиных получила добро от товарища Хейна? Ну, того самого, который эту игрушку изобрёл?

А Ваши игры производителя "Дудков" можно приобретать?

Можно. Мы с ним тоже сотрудничаем.

На каком сайте можна купить кубики от производителя Дудков?

Спасибо.

Здравствуйте.Посоветуйте с каких игр начать малышке 1, 5 года?

В игры Никитиных можно начинать играть примерно в год - полтора с кубиков "Сложи узор", "Рамок Монтессори" и начальных уровней "Сложи квадрат", а затем постепенно добавлять более сложные игры. Я ещё советую повесить как можно раньше в детской комнате "Таблицу сотни". Она (как и карта мира) должна быть перед глазами человека с рождения :-).

Добрый день. Скажите, пожалуйста, вы сотрудничаете с какими то другими компаниями в Украине, кроме Дудков? Хочу купить кубики, спасибо.

В Украине некоторые игры достать можно, но кроме Дудкова, советовать никого не можем. Игры Никитиных можно заказать и у нас самих. Пишите на igrynikitinyh@gmail.com .

Всем доброго дня. Хочу поделиться опытом своим скромным, как смотивировать ребенка на КВ. Сделала карточки со схемами. Для 4-х летки достаточно крупные, но все никак не появлялась у него желания складывать и "ломать голову". Поняла, что нужна хорошая мотивация. Через пару дней у нас в доме появился Робот Кубикович (сделала из коробочек из аптечки и из-под чая, обклеенный цветной бумагой). Его страну заколдовала злая колдунья, и все стали черно-белые.Чтобы снять заклинание, нужно правильно сбрать по схеме и зарисовать в специальную тетрадку. В эту тетрадь перерисовала все схемы.Каждый раз, когда сын правильно собирет, он закрашивает в соответствующие цвета образец в тетради. Благодаря нашему заколдованному другу, сын с удовольствием пытается собрать кубики.

Здравствуйте, у меня в детстве была эта игра, к ней прилагалась книжка с нераскрашенными фигурами. Их было очень много. А сейчас везде только эти несколько страниц. Подскажите, где взять еще? leonixe@yandex.ru Я отблагодарю

У нас есть альбом с новой серией заданий для "Кубиков для всех". Эта серия (51 задание) интересна и взрослым :-). Пишите на igrynikitinyh@gmail.com

Добрый вечер, спасибо вам за альбом с дополнительными заданиями. Пока нам до них далеко, но все же... Кстати, советую всем родителям приобретать два, а то и три набора сразу, чтобы собирать вместе с ребенком. У нас веселее дело пошло, когда мы вместе с сыном собираем, каждый со своими кубиками.

Здравствуйте! Будет к Вам огромная просьба, прислать ключ к заданию 66. Корректно ли оно у вас нарисовано? В нашей книжке "световид" немного по-другому задняя часть.

В инструкции Световида ошибка. Здесь, на сайте, рисунок правильный.

и все-таки на сайте в рисунке модели кв 66 ошибка. Посмотрите внимательнее и если возможно исправьте пожалуйста.

Там нет ошибок. Смотрите комментарий ниже.

Добрый день, ребенку 1год 2 мес. Занимаюсь с рождения, очень смышленный) Посовтуйте, пожалуйста, что приобрести и у кого?

Игры Никитиных можно заказать и у нас самих. Пишите на igrynikitinyh@gmail.com .

В 1,2 отлично подойдут Рамки-вкладыши Монтессори, Сложи квадрат, Точечки, Сложи узор.

как можно заказать.доставка в Севастополь.спасибо.

Пишите на igrynikitinyh@gmail.com .

Скажите, пожалуйста, как точно давать словесную инструкцию ребенку? КВ - как озвучить и объяснить?

Добрый день! Нашла у нас на Украине сайт с вашими играми http://sokrates.com.ua/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8 %D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D1%85 Подскажите, как вам этот производитель? Спасибо!

и все-таки возвращаясь в фигуре КВ 66. Уважаемые разработчики обратите пожалуйста пристальное внимание на ее изображение у вас на сайте. Оно не корректно по двум причинам. 1. Не просматриваются все кубики, поэтому не понятно, как они расположены с тыльной стороны фигура. 2. Совершенно не прорисован третий ряд кубиков. У вас основании фигуры 6 кубиков, 9 или может 12, ну и наконец дальний боковой кубик в верхнем ряду - его верхняя грань прорисована, а боковая нет. Просьба разъяснить.

Страницы

Добавить комментарий